Постить или молчать? Работодатели ужесточают требования к поведению сотрудников в соцсетях

Постить или молчать? Работодатели ужесточают требования к поведению сотрудников в соцсетях

Поведение сотрудников в социальных сетях регулируется в 59% компаний, меж тем, что три года назад только в 51%. Сервис по поиску работы SuperJob выяснил у работодателей, какие правила действуют в их компаниях в отношении социальных сетей и поведения в них сотрудников. У сотрудников предприятий Суперджоб узнал, приходилось ли им получать претензии руководства по этому поводу. В опросах приняли участие 500 работодателей и 1600 россиян в возрасте от 18 до 54 лет, зарегистрированных в социальных сетях.

37% работодателей боятся разглашения коммерческой тайны. 21% компаний требует от сотрудников соблюдения этики поведения в социальных сетях. 18% запрещают публиковать негативные комментарии о работе, руководстве и коллегах. В каждый двадцатой компании действует запрет на публикацию в интернете фотографий в униформе или с рабочего места. В 4% компаний запрещено выкладывать любые сведения о работе. В каждой сотой организации запрещена критика власти и размещения недостоверной информации о товарах и услугах. 27% работодателей блокируют персоналу выход в социальные сети с рабочего места. И только 3 из 10 компаний никак не регламентируют поведение работников в соцсетях. 11% респондентов затруднились с ответом.

За 3 года компаний, установивших запрет на разглашение коммерческой тайны, стало в полтора раза больше: 25% в 2015 году и 37% в 2018.

Количество реальных инцидентов, связанных с неподобающим поведением персонала в социальных сетях невысоко – всего 2% пользователей сталкивались с нареканиями со стороны руководства. Мужчины чуть чаще признаются в подобных ситуациях: 3% против 1% среди женщин. Мужчины позволяют себе открыто критиковать компанию, допускают нецензурные выражения в переписке. Женщин чаще всего критиковали за легкомысленные посты или статусы и откровенные фотографии.