Как подготовить автомобиль к зиме
  • Как подготовить автомобиль к зиме

  • Последние теплые деньки даны для того, чтобы во всеоружии встретить зиму
  • Главная » Потребитель
  • 28 сентября 2019 г. 1:50
  • Короткая ссылка: Aqwu

Последние теплые деньки даны для того, чтобы во всеоружии встретить зиму

Нет ничего хуже - бегать в холода вокруг не желающего заводиться автомобиля. А ведь большинства неприятностей можно избежать, к тому же малой кровью, если вовремя позаботиться о подготовке автомобиля к зиме. К тому же серию несложных процедур можно совместить с очередным ТО. На что же обратить основное внимание?

Двигатель

Если при первых заморозках появились проблемы с пуском двигателя, проверьте уровень дистиллированной воды в аккумуляторе - за лето она могла из него испариться. После долива до требуемого уровня его целесообразно подзарядить - зарядным устройством или непосредственно на автомобиле. В последнем случае после долива необходимо совершить поездку на 15-20 километров. После зарядки желательно проверить плотность электролита и если она ниже цифры 1,27, то нужно либо довести до нормы, либо подумать о замене аккумулятора. Затягивать смену состарившегося аккумулятора не стоит - в мороз он обязательно подведет.

Другой причиной затрудненного пуска может оказаться масло с несоответствующей температуре вязкостью. В наших условиях на зиму целесообразно залить моторное масло с вязкостью по SAE 5W-30, 5W-40, 5W-50 (для автомобилей, хранящихся на улице) и 10W-30, 10W-40 (если автомобиль ночует в гараже). В продаже есть масла с зимним показателем вязкости ОW (производители обещают текучесть этого масла при температуре ниже 50 градусов мороза), но это уже на любителя - цена такого масла значительно выше всех остальных. Рекомендовать какую-либо определенную марку масла не имеет смысла, тут все зависит от привычек и материальных возможностей покупателя. Стоит обратить внимание и на состояние тосола, в первую очередь тем, кто доливал воду летом из-за течи системы охлаждения. Проверить плотность тосола довольно сложно, целесообразнее заменить его на новый, благо торговля предоставляет выбор по производителям и ценам. Если автомобиль старше пяти-семи лет, желательно промыть систему охлаждения, средства для этого продаются во многих магазинах. Тосол надежно и без проблем служит 5-6 лет и менять его через 3 года, как того требует инструкция по эксплуатации автомобиля, не обязательно. Более шести лет использовать его не стоит, к этому сроку в нем разлагаются присадки и он становится агрессивным к деталям двигателя.

Владельцам подержанных японских автомобилей, дошедших до россиян с наступлением весны, также необходимо подумать о смене тосола - в этих автомобилях чаще всего залита охлаждающая жидкость с температурой замерзания - 16оС.

В системе охлаждения "Жигулей" требует внимания кран отопителя - если летом он барахлил, то его лучше заменить. Стоит обратить внимание на систему зажигания, особенно контактную, где необходимо проверить состояние контактов и зазор между ними. Кроме того, нужно проверить состояние крышки прерывателя-распределителя, катушки зажигания и высоковольтных проводов. При малейшем подозрении на трещину или разрыв их необходимо заменить. Высоковольтные провода отечественных автомобилей лучше сразу заменить на иностранные, благо, их сейчас в магазинах в достатке: чешские, американские, английские; BOSCH, CHAMPION, TESLA.

Старые контакты прерывателя лучше не чистить, а заменить на новые, при большой любви к автомобилю можно купить и "бошевские", они часто встречаются в продаже. Уже есть положительный опыт их эксплуатации, причем некоторые автомобилисты утверждают, что система зажигания с контактами BOSCH (который выпускает контактную группу почти для всех отечественных автомобилей) не уступает бесконтактной.

О свечах особый разговор. Их обычно меняют при отказе или если электроды уже превратились в ниточки, а следует менять через определенный пробег (у каждого автомобиля он свой) и не стоит смотреть, что электроды еще хороши. После гарантийного пробега свеча может отказать в любой момент и не важно, BOSCH она или NGK, хотя, вне зависимости от производителя, может прослужить два или три срока. При покупке свечей, и в первую очередь, иностранных, внимательно ознакомьтесь с каталогом - подходит ли модель к двигателю вашего автомобиля. Уважающий себя и покупателя магазин всегда имеет каталоги. Если появились сомнения - лучше свечи не покупать, у другого продавца вам смогут их квалифицированно развеять.

Перед тем, как закрыть капот, обратите внимание, утеплен ли он. Большинство автомобилей в так называемом люксовом исполнении имеют утепление, в том числе и некоторые отечественные. Если же утепления нет, его желательно сделать. Для этого пригодна кошма, толстый войлок или ковровое покрытие из искусственного материала. Укрепление надо делать по размерам проема капота и так, чтобы оно не касалось выпускного коллектора и не зацепляло вентилятор системы охлаждения или кондиционера, хотя последний зимой и не нужен. Полезно также закрыть и радиатор от встречного холодного воздуха, для этого пригоден и обыкновенный картон. Устанавливая защиту перед радиатором, оставьте промежуток - на тот случай, если температура воздуха вдруг резко повысится, вентилятор сможет протянуть воздух через радиатор для его охлаждения. Энтузиастам можно посоветовать закрыть двигатель и коробку передач снизу, для этого подойдет тот же материал, что и для утепления капота. Многие владельцы "японок" скажут: ни к чему все это, автомобиль и так прекрасно работает. Резон здесь такой: утепленный автомобиль быстрее прогревается после пуска, на ходу меньше охлаждается, температура в подкапотном пространстве стабильнее, да и на длительных стоянках тепло сохраняется дольше.

Трансмиссия

Здесь проблем меньше, главная из них - соответствие сезону масла в коробке передач и дифференциале. Желательно, конечно, в механическую КП и редуктор заднего моста залить масло с вязкостью по SAE 75W-90, можно, конечно, и 80W-90, однако в этом случае двигатель утром надо пускать обязательно с выключенным сцеплением и включать его только после прогрева двигателя. До -20оС масло 80W-90 не оказывает большого сопротивления, при понижении температуры оно уже заметно густеет. Легче всего владельцам "восьмерок" и "девяток", в их трансмиссию заливается моторное масло и отечественное "жигулевское" 10W-30 не доставляет хлопот.

У владельцев автомобилей с автоматической КП проблем со смазкой обычно не бывает. Как правило, там залита жидкость типа DEXRON, рассчитанная даже на сильные морозы. Если есть желание обезопасить автоматическую трансмиссию от экстремальных условий, лучше залить синтетическую моторную жидкость для автоматических трансмиссий, однако надо иметь в виду, что за один раз сменить смазку в автоматической КП не удастся, полностью она оттуда не сливается и надо операцию проделать два-три раза, а это уже серьезные траты, тем более, что синтетика всегда значительно дороже минеральных жидкостей. Смену масла сейчас выполняют большинство СТО, есть и специализированные фирменные пункты.

Ходовая и рулевое управление

Для начала надо проверить, нет ли где-нибудь люфтов, целы ли пыльники, не изношены ли сайлент-блоки. Отдельно стоит обратить внимание на углы установки колес, если они нарушены, ухудшается управляемость автомобиля и быстро изнашиваются шины.

Если же в шарнирах подвески и рулевого есть люфты, их надо отремонтировать, чаще всего просто заменить. При покупке новых надо обратить внимание на качество, сомнительные и дешевые лучше не брать. В Иркутске сейчас можно купить все шарниры подвески и рулевого управления производства FIAT. Стоят они немного дороже отечественных, однако значительно превосходят их по долговечности.

Отсутствие люфтов в подвеске обеспечивает хорошую управляемость автомобиля, что очень важно зимой. На управляемость влияет также и состояние амортизаторов, проверить которые сложнее, чем шаровые шарниры.

Тормоза и шины

Тормозные колодки лучше заменить перед зимой, даже если они окончательно не изношены. Они притрутся к диску и барабану, к тому же новые колодки значительно эффективнее старых, а хорошие тормоза зимой не менее важны чем летом. Покупать, конечно, желательно фирменные колодки, различные кооперативные и кустарные применять не желательно. Для ВАЗов в наших магазинах встречаются тормозные колодки FERODO, название фирмы которых говорит само за себя.

При замене колодок нужно обратить внимание на состояние тормозных цилиндров, если на них появились следы тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты и зимой они могут потечь. Лучше их заменить до холодов - тормоза вещь серьезная. Говорить, что применять надо только жидкость, соответствующую международному стандарту DOT-З или DOT-4, наверное, не стоит. Из отечественных - самая лучшая Роса.

На шинах сильно останавливаться не стоит, в последних номерах "АМ" о них рассказано подробно. Доводить износ протектора до критической отметки опасно, а после смены шин нужно обязательно отбалансировать колеса, затраты небольшие, зато комфортность езды гарантирована, да и износ протектора минимален. И еще одно банальное напоминание: если уж решено на зиму сменить шины, не следует с этим тянуть до первого снега, когда в специализированных шинных магазинах и шиномонтажных мастерских вполне вероятны очереди.

Кузов

Самая дорогая часть автомобиля - кузов, требует особого внимания, постоянно находясь под воздействием атмосферы, зимой на него обрушивается и соль. Хотя в Иркутске ее применяют при посыпке дорог не много, свое дело она делает. Поэтому усе сколы лакокрасочного покрытия желательно закрасить. Можно нитроэмалью, которая обычно имеется в комплекте с автомобилем, а можно приобрести и ремонтную эмаль в аэрозольной упаковке или просто в баночке. Конечно, желательно перед покраской поврежденные места грунтовать и шпатлевать, но это сложный ремонт, требующий больших материальны затрат и времени, его выполнять целесообразно при больших повреждениях.

Еще одна очень полезная операция - антикоррозионная обработка кузова. Напрасно некоторые считают, что ее надо проводить только новому автомобилю, такая обработка не повредит: у нового предотвратит коррозию, у старого - замедлит или остановит.

Николай Рудых.