Какое масло заливать в автомобиль

Перефразировав знаменитое высказывание “Ты — то, что ты ешь”, можно с уверенностью сказать: ваш автомобиль — это то, какими жидкостями вы его потчуете. Безусловно, с развитием сервисных услуг для многих отпала необходимость вникать в подкапотную жизнь машины. Приехал в автосервис, деньги заплатил — и все. Но ведь, приходя в ресторан и просматривая меню, нас очень интересует то, из каких ингредиентов состоит, например, салат и каким он соусом заправлен. Так же и с машиной. Не стоит умалять значения качества жидкостей, которые мы заливаем (или нам заливают в сервисе) в автомобиль. В первую очередь это касается, конечно, масла.

Перефразировав знаменитое высказывание “Ты — то, что ты ешь”, можно с уверенностью сказать: ваш автомобиль — это то, какими жидкостями вы его потчуете. Безусловно, с развитием сервисных услуг для многих отпала необходимость вникать в подкапотную жизнь машины. Приехал в автосервис, деньги заплатил — и все. Но ведь, приходя в ресторан и просматривая меню, нас очень интересует то, из каких ингредиентов состоит, например, салат и каким он соусом заправлен. Так же и с машиной. Не стоит умалять значения качества жидкостей, которые мы заливаем (или нам заливают в сервисе) в автомобиль. В первую очередь это касается, конечно, масла.

Важность моторного масла трудно переоценить. Оно способствует созданию стабильной поверхности трения, обеспечивая смазку деталей агрегатов для снижения износа и уменьшения механических потерь. Иными словами — чтобы двигатель долго и верно служил.

Как известно, все моторные масла содержат так называемые базовые масла и улучшающие их свойства присадки. По составу базового масла подразделяются на минеральные, полусинтетические и синтетические. Кроме того, они бывают летние, зимние и всесезонные. Ну а марок, видов и классов просто великое множество. Как же не ошибиться и в этом изобилии найти самое оптимальное для своего автомобиля?

— Выбор масла — дело серьезное, — считает Александр, старший специалист одного из известных пунктов замены масла. — Руководствоваться здесь надо прежде всего указаниями в инструкции по эксплуатации автомобиля или в сервисной книжке. Если же вы не можете найти нужного конкретного масла, то следует применять масла тех же классов. Необходимо также учесть и точно соотнести тип автомобиля, условия эксплуатации и качественные характеристики масла.

“Минералка”, как правило, предназначена для смазки карбюраторных двигателей как отечественных, так и иностранных автомобилей. Она обычно дешевле других типов. Полусинтетика — для современных бензиновых двигателей, в том числе инжекторных. Синтетика изначально создана для авиационных и гоночных моторов и потому рекомендована к применению в новейших форсированных бензиновых и дизельных двигателях с турбонаддувом. Получают ее путем химического синтеза, чем достигается высокая однородность и стабильность свойств. Такие масла остаются более жидкими на морозе и более густыми в жару, чем, например, минеральные. Это свойство позволяет снизить износ деталей и потери на трение, что экономит топливо. Кроме того, синтетическое масло меньше сгорает в двигателе и служит дольше, образовывая мало отложений. Однако такое разделение — условное.

— Следуя модным тенденциям, многие стремятся залить синтетику, причем выбирая масло подороже. Это далеко не всегда оправданно. А для старых, изношенных двигателей и вовсе может оказаться губительным, — уверен Александр.

Как выяснилось, один из главных критериев выбора — степень вязкости. Этот индекс в разных классах (API, SAE, ACEA, CCMC, ILCAS) обозначается по-разному. Одним из наиболее популярных является SAE (Society of Automotive Engineers, или Общество автомобильных инженеров).

— Для наиболее эффективной работы масла при низкой температуре и максимальной топливной экономичности следует применять маловязкие (с самыми меньшими цифрами в обозначении классов SAE) масла из диапазона рекомендованных классов вязкости, — советует Александр. — Более вязкие масла делают трудным запуск двигателя, а также снижают топливную экономичность и влияют на мощность двигателя.

У летних масел, естественно, степень вязкости выше, у зимних — ниже, чтобы не загустевало на морозе. Однако есть и всесезонные, которые можно применять в более широком температурном диапазоне, чем сезонные масла. Маркировка содержит две цифры (опять же в классификации SAE). Например, 15W-50.

— Цифра, находящаяся перед буквой “W”, характеризует работу масла при запуске двигателя зимой. Чем ниже цифра — тем меньше его вязкость, зато, соответственно, лучше текучесть при пониженных температурах. Другая цифра — вязкость в нагретом состоянии — нам говорит о том, что летом при работе в условиях высоких температур оно образует более прочную масляную пленку.

Однако следует помнить, что не все производители рекомендуют использование в своих двигателях масел с расширенным диапазоном вязкости. Это связано с конструктивными особенностями двигателя. Для них в зависимости от сезона целесообразно применять летние или зимние масла.

В двигателях, работающих при больших нагрузках или высоких температурах, лучше применять масло с большей вязкостью, в высокооборотистых — с более низкой. По мере износа двигателя специалисты советуют применять масла с большей степенью вязкости.

— Хорошие моторные масла существенно влияют на расход топлива или, вернее, снижение расхода, — говорит Александр. — Как правило, это маловязкие масла, которые благодаря специальному комплексу присадок и препятствующим трению модификаторам не мешают работе двигателя, что позволяет сократить расход горючего от трех до десяти процентов.

Частота замены масла индивидуальна у разных авто, поэтому необходимо руководствоваться техпаспортом или сервисной книжкой. В среднем замена нужна через 6—12 месяцев или после 5—10 тыс. км пробега. Разумеется, параллельно меняется масляный фильтр.

При выборе масла трансмиссионного необходимо придерживаться указаний заводской инструкции по эксплуатации автомобиля. Использование жидкости более низкой категории по градации API недопустимо, поскольку ведет к выходу агрегата из строя, а более высокой — нецелесообразно по экономическим соображениям: товар следующей группы имеет гораздо более высокую цену. Тем же советом надо руководствоваться при выборе масла для АКПП.

Еще одна проблема, последнее время ставшая актуальной, — подделка масла.

— Трагизм ситуации состоит особенно в том, что проверить, фальсифицированный ли вы приобретаете продукт, практически невозможно в момент покупки, — сетует специалист. — Правда всплывает уже потом, когда масло благополучно залито. Вот потом-то и начинаются проблемы с двигателем: представляете, что там за жидкость вместо масла может оказаться?

Поэтому, советует он, все автожидкости (это же касается трансмиссионных масел и масел для АКПП) следует покупать только в надежных сервисных центрах или специализированных пунктах замены масла. И уж ни в коем случае — на рынке или вдоль дороги. Кстати, отмечает он, во всех уважающих себя организациях заменяют масло совершенно бесплатно — при условии, что приобретено оно было у них. За это клиент приобретает гарантию не только на работу, но и на качество залитого продукта.

— Также необходимо обращать внимание на срок годности масла, — предупреждает Александр. — В среднем гарантийный срок хранения пять лет. Даже самое качественное и дорогое масло по истечении этого времени теряет свои свойства и может сильно навредить двигателю.

Выбор производителей автохимии велик. Разброс цен, соответственно, тоже.

— Не надо гнаться за модными брендами, на машине же у вас не написано, что вы там в двигатель залили, — смеется Александр. — Главное — чтобы масло соответствовало нужному классу. Хоть и есть разница, ТНК вы зальете или “Мобил”, не такая уж она и существенная.

Что касается стоимости, то в зависимости от выбранной вами марки и типа моторного масла, а также от модели автомобиля цена будет составлять от одной до двух тысяч рублей на средний объем двигателя. Оставшееся масло нужно хранить для доливки в случае необходимости. Стоит, кстати, беречь сервисную книжку, ведь там содержится очень важная информация для специалиста. Название “своего” масла вы можете за несколько месяцев легко забыть, и, если не будет книжки, специалист во время следующей замены будет настаивать на промывке двигателя — ведь смешивать разные масла категорически нельзя, — что делать очень нежелательно, поскольку отрицательно сказывается на его эксплуатации. Профилактика, как известно, эффективнее любого лечения.

Популярное на сайте
© 2019 — 2024 12+

Интересные новости со всего мира. Лайфхаки для дома и кухни. Рекорды, любопытные факты, психология, здоровье, семья. Полезные бытовые хитрости.

Counters:
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика