Дела пусть подождут

Женщина за рулем сегодня — явление не то что не редкое, а самое что ни на есть естественное. Год от года количество автомобилисток увеличивается в геометрической прогрессии, в автошколах большинство обучающихся — женщины. Почему же прекрасный пол посягнул на, согласно сложившимся до недавней поры стереотипам, мужское дело? По плечу ли оно оказалось хрупким созданиям?

Женщина за рулем сегодня — явление не то что не редкое, а самое что ни на есть естественное. Год от года количество автомобилисток увеличивается в геометрической прогрессии, в автошколах большинство обучающихся — женщины. Почему же прекрасный пол посягнул на, согласно сложившимся до недавней поры стереотипам, мужское дело? По плечу ли оно оказалось хрупким созданиям?

Об этом и о многом другом мы побеседуем с нашей гостьей — ведущей “Новостей ТВК”, автолюбительницей и просто красивой девушкой Ксенией МИТРОФАНОВОЙ.

— Вы ездите на “Тойоте Камри”. Почему именно такой выбор?

— Вообще-то, это подарок мужа, но в выборе я принимала самое активное участие. Смотрели, искали. Села за руль этой машины и поняла: мое. Красивый, комфортный автомобиль, удобный салон. Некоторые недоумевают, дескать, зачем девушке авто с такими габаритами? А мне всегда нравились большие седаны.

— С парковкой проблем не возникает? На маленькой машинке это сделать гораздо проще.

— Ничуть. Я уже настолько привыкла к габаритам, очень хорошо ориентируюсь по зеркалам заднего вида, могу подъехать вплотную к другим автомобилям без риска их задеть, поцарапать. Конечно, умение приобретается с опытом. За рулем я уже около 6 лет. И начинала, кстати, с маленькой подержанной машинки — Nissan March. Понятно, что здесь речь идет совсем о другом классе автомобиля: зимой в минус 35 я себя чувствовала в ней, как кастрюльке (смеется). Но когда ты только получил права и абсолютно не имеешь навыков вождения, это оптимальный вариант. Так что убеждена: первая машина должна быть мелкогабаритная и недорогая, которую в случае чего не будет слишком жалко.

— “Марч” был с правым рулем, а сейчас у вас европейская “Камри” — с “правильным”, левым. Это не случайно? Есть ведь и праворульные седаны представительского класса, которые и по стоимости дешевле…

— То, что моя нынешняя машина с левым рулем, действительно не случайно. После “Марча” я ездила на “Фокусе” в кузове хэтчбек и оценила все прелести “правильного” руля. Лучшая обзорность позволяет идти, например, на обгон без лишних рисков и колебаний, чего не скажешь о правом руле. Да и вообще, раз у нас правостороннее движение, то и машины должны быть ему соответствующие. Так что, с одной стороны, я понимаю тех, кто ездит на японских авто и по каким-то причинам не может себе позволить европейские. С другой — поддерживаю наше правительство в его стремлении ограничить на дорогах количество машин с правым рулем. Для нашей же безопасности.

— Если, кстати, говорить о безопасности, вообще вы какой водитель? Аккуратный, соблюдающий ПДД?

— Я никогда не пойду на рискованный маневр, если не буду уверена в себе в плане контроля дорожной ситуации. На красный свет не езжу, пешеходов всегда пропускаю. А как иначе? Я ведь, когда без машины, тоже оказываюсь на их месте. Самое главное, чего нам не хватает на дороге, — взаимовежливости. Носятся, подрезают, каждый думает только о себе. Это же касается и парковки. Порой так машины поставят, что ни проехать ни пройти. Понимаю, что нехватка мест для парковки — проблема для нашего города актуальнейшая, но надо же хоть немного думать о других.

— Какой вам свойствен стиль вождения? Динамичный или, напротив, размеренный? Что для вас вообще автомобиль — средство для передвижения или нечто большее?

— Я получаю удовольствие от езды, как от быстрой, так и прогулочной. И стиль вождения в зависимости от дорожной ситуации может быть разным. Иногда люблю и с ветерком проехать, благо моя машина (при двигателе объемом 2,4 л мощностью 167 лошадиных сил) позволяет хорошо разогнаться.

— Почему, на ваш взгляд, стало так много женщин-автомобилисток? Что заставляет слабый пол сесть за руль?

— Во-первых, автомобили стали доступней: сейчас можно приобрести и новый, и подержанный автомобиль разных ценовых категорий плюс развита система автокредитования. Да и общее благосостояние людей возросло. Во-вторых, женщины стали более независимыми, активными в разных сферах жизни, ничуть не уступают во многом мужчинам и стремятся эту свою независимость подчеркнуть. А современной успешной женщине необходимо быть мобильной, все успевать, что без авто крайне сложно. Ну, конечно, это и соответствие своему статусу: у всех подруг машины, а я чем хуже?

— Часто приходилось слышать от мужчин нелестные слова в адрес представительниц прекрасного пола за рулем. Дескать, ездить не умеют, поворотники включать забывают, едут посередине дороги с черепашьей скоростью, путают “лево” и “право”…

— Женщины тоже разные бывают. Мне кажется, чтобы быть хорошим водителем, необходимо наличие в характере мужских черт — решительности, хорошей концентрации, умения адекватно и быстро реагировать на дорожную ситуацию. Всем известно, что женщины умеют делать одновременно 33 дела, в отличие от мужчин, которые не рассеивают свое внимание и всегда сосредотачиваются только на одном. Вот в этом и есть проблема слабого пола: и на дорогу надо смотреть, по сторонам, и в боковые зеркала, и на себя хочется взглянуть, прическу поправить, в сумочке что-нибудь поискать. А на дороге это недопустимо. Лично у меня, как мне кажется, есть это самое умение концентрироваться только на вождении авто, не отвлекаясь на что-то другое.

— Есть ли у вас автомобиль мечты? Или, скажем так, если бы вы решили покупать себе вторую машину, какая бы она была?

— Вообще мне кажется, что в семье должны быть автомобили разных кузовов, и тогда каждый из членов семьи по мере необходимости может воспользоваться тем или другим в зависимости от ситуации. Одно авто, допустим, для семейных путешествий, другое — городского типа. У нас мужем именно так: он ездит на кроссовере, я — на седане.

А что касается машины мечты… Как-то сильно не задумывалась, но, по всей видимости, это будет нечто такое оригинальное, интересное, наверняка не джип и не гонка, что-то вроде прогулочного авто, возможно, с откидным верхом. И, скорей всего, желтого цвета.

Популярное на сайте
© 2019 — 2024 12+

Интересные новости со всего мира. Лайфхаки для дома и кухни. Рекорды, любопытные факты, психология, здоровье, семья. Полезные бытовые хитрости.

Counters:
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика