Чего ожидать от автомобиля с наступлением холодов
  • Чего ожидать от автомобиля с наступлением холодов

  • В преддверии зимы
  • Главная » Потребитель
  • 1 октября 2019 г. 0:48

В преддверии зимы

Зима – более чем серьезное испытание и для водителя и для его автомобиля. Учитывая, что наши дороги заполнились иномарками достаточно быстро, можно смело предложить, что навыки приемлемой эксплуатации у многих в стадии наработки. О ком-то из новоиспеченных позаботится местный дилер, а кто-то (и таких пока большинство) должен выходить из положения сам. Итак – чего ожидать от автомобиля с наступлением холодов?

Начать, видимо, следует с моделей, соотносимых по степени сложности с «жигулями» – карбюраторными, преимущественно заднеприводными, с механической коробкой передач. На первых взгляд, эти модели относительно неприхотливы, достаточно безопасны, просты и недороги в ремонте, но количество отказов у них в 5-7 раз выше, чем у современных.

Начало движения

Если говорить об основных неисправностях, которые возникают, особенно в преддверии осенне-зимнего сезона, то это, как правило, выход из строя аккумуляторной батареи. Машины старые, менялись аккумуляторы редко. Второе – износ стартеров, в первую очередь – стартерных втулок. Кроме того, зимой масло загустевает, если не залить высококачественное всесезонное или зимнее. Разумеется, оно стоит дороже. Для сравнения: автомoбиль куплен за 1000 долларов, а банка масла предложена за 50. Покупается нередко то, что дешевле. Но когда оно застывает, стартер не может на нормальных оборотах провернуть коленчатый вал двигателя. Да еще слабая аккумуляторная батарея. Запустить такой двигатель при –15оС крайне сложно. Да и принцип образования рабочей смеси у них – карбюрация. А поскольку при низких температурах испаряется хуже, то, становясь частью горючей смеси и попадая на холодные стенки цилиндров, пары бензина конденсируются и смывают масляную пленку. Естественно, они не участвуют в процессе горения. Смесь переобедняется и двигатель не запускается. В таком случае рекомендуется прогреть поддон картера, а также облить горячей водой впускной коллектор, чтобы повысить испаряемость топлива. Но лучше воспользоваться более современным средством. Существуют специальные присадки, содержащие эфир и особые масла. Сняв крышку фильтра, эту смесь нужно впрыснуть непосредственно в карбюратор. Рекомендуем также чистить карбюратор, заменить свечи зажигания.

После старта

При начале движения нужно помнить, что на старых автомобилях масло в трансмиссии как правило очень густое. При низких температурах оно загустевает вовсе. Поэтому трогаться с места нужно очень плавно отпуская педаль сцепления. При рывке тут же подгорают диски. Это случается часто и со многими. Перейдем к автомобилям более сложным. Это транспортные средства, имеющие как задний, так и передний приводы, а также электронный впрыск топлива. Бывает еще псевдоэлектронный впрыск (электромеханический). На таких автомобилях к перечисленным выше неисправностям добавляется выход из строя топливного насоса. И случается это чаще в зимнее время. Отечественное топливо не всегда отличается свежестью перегона. Применяя его, мы повышаем уровень воды в бензобаке. Вода не отсасывается, поскольку она тяжелее бензина. И когда вода замерзает, а известно, что бензонасос находится, как правило, в нижней части бензобака, то замерзают и шестерни. Если это произошло, а вы решили запустить двигатель, то при включении зажигания и стартера при первых же оборотах обрезается вал топливного насоса. Он небольших размеров и очень уязвим. Избежать беды можно, залив а бензобак специальные присадки для нейтрализации воды. Они есть на станциях технического обслуживания. Можно пойти по другому пути и залить в бензобак емкостью 60 л 3 л спирта.

Топливная система

Далее. Как правило, к зиме, после напряженного летнего периода в бензопроводах (а в автомобилях с электронным впрыском все бензопроводы высокого давления) скапливается большое количество грязи. Необходима профилактика, и не реже одного раза в год. Нужно снять бензобак, вылить из него все содержимое и прочистить с помощью специальных средств. После этого произвести замену фильтра и подключить установку по очистке инжектора. Таким образом вымываются все лаковые и иные отложения. Этого должно хватать на всю зиму. Порой наступает обледенение форсунок самого инжектора. Ведь топливо с огромной скоростью проходит через них и распыляется. Бывают случаи, чаще всего, если погода влажная, в особенности туман, когда образовывается целая «шахта» люда. В этом случае нужно постоять немного на месте, и тепло от двигателя растопит лед. Это случается с автомобилями 5-10-летней давности. На них были установлены еще несовершенные топливные системы. На новых моделях форсунки расположены так, что они обогреваются набегающим потоком воздуха от радиатора, или теплом от выпускного коллектора. На автомобилях 90-х годов выпуска эта проблема уже решена.

Термостат

Отдельно нужно сказать несколько слов о термостате. Он должен и зимой обеспечивать нужную температуру. Иначе двигатель постоянно будет находиться в непрогретом состоянии. Летом это не всегда заметно, а зимой значительно увеличивается расход топлива и наступает быстрый износ двигателя. Чаще это происходит с итальянскими моделями. На них стоят очень мощные радиаторы, что в жаркой Италии в самый раз.

Трансмиссия

Теперь коротко о коробке передач… Особенно автоматической. На коробках последних лет установлено электронное регулирование. Это значит, что компьютер оптимально подбирает крутящий момент в зависимости от нагрузки, интенсивности нажатия на педаль акселератора, массы автомобиля. С такими коробками передач в зимний период надо проявлять особую особую осторожность. На первой передаче крутящий момент максимальный. В обычном автомобиле для того, чтобы тронуться, плавно выжимается сцепление. При «автомате» все происходит по-другому. Отпускается педаль тормоза – и начинается плавное движение. При неосторожном нажатии на педаль акселератора происходит срыв в занос. Потому отпускать педаль тормоза следует плавно, а нажимать на «газ» – еще более плавно.

Зажигание

У современного автомобиля электронная система зажигания обладает очень высокой энергией. Иногда во влажную погоду автомобиль завести невозможно. Это происходит от того, что с поврежденных проводов высокого напряжения заряд уходит в воздух или на массу автомобиля. Искры на свечах не возникает и запуск не происходит. Для того, чтобы удостовериться, что все обстоит именно так, достаточно в темное время суток брызнуть из пульверизатора водой – все под капотом начнет светиться. Лучший метод определения причин отказа – подключение электронного диагностического оборудования. С его помощью снимается необходимые характеристики от каждого провода и от каждой свечи. Чтобы ликвидировать все проблемы, необходимо заменить провода зажигания, крышку трамблера, бегунок и свечи.

Антифриз

Обязательно нужно проверить его кондицию. На станциях техобслуживания есть специальные приборы для определения плотности жидкости. Это очень важно. Автомобиль не новый, возможно доливалась обычная вода. Существуют специальные приборы, которые покажут температуру кипения и замерзания. Многие пользуются концентрированным антифризом. Его нужно разбавлять умело. И чем гуще, тем лучше – не правило. Это не тот случай, когда «кашу маслом не испортишь». Следует приехать на станцию и разбавить правильно. Иногда, правда, по вполне понятным причинам, лучше постоять при этом рядом: чтобы не разбавили полностью.

Приводные ремни

Коротко о приводных ремнях. От перепада температур и длительной эксплуатации они начинают лопаться, что очень неприятно в дальней дороге. Особенно при низких температурах. Нужно следить за инструкцией, в которой указано когда и какой ремень необходимо заменить. Важно на протяжении всего срока их работы следить, чтоб не появились путь даже мелкие трещинки и отслоения. В американских автомобилях это сделать посложнее. Ведь все приводные ремни, как правило, спрятаны в специальные кожухи для шумоизоляции.

Масло

Следующий пункт – масло. Дело в том, что на больших морозах оно застывает. И порой так, что двигатель запускается, а масляный насос закачать масло не может. К зиме важно заменить масляный фильтр. Фильтр имеет дренажный клапан. Когда фильтр забит, очень густое масло не может пройти через фильтрующий элемент, и проходит через дренажный клапан. Потому с приходом зимы масло в картере должно быть зимнее. После 10 с от начала запуска двигателя давление масла должно появиться. Многие водители запускают двигатель и, не дожидаясь того, чтобы лампочка давления масла погасла, бегут домой греться. У таких водителей двигатель порой выходит из строя уже через 1-2 минуты после начала работы. Так что, если лампочка не погасла, нужно заглушить двигатель и подождать некоторое время. Особенно мы не рекомендуем экспериментировать с дорогими моторами. Если не получилось со 2-3-го раза, нужно прогревать картер двигателя! Двигатель может выдержать и 5-7 попыток запуска. Но моторесурс такого двигателя будет значительно снижен. В тех случаях, когда масляный фильтр имеет еще и неисправный противодренажный клапан, то масло не задерживается в масляных магистралях и возвращается в поддон картера. Поэтому в начале работы двигателя нельзя сразу давать большие оборотов, поскольку для заполнения магистралей требуется время. Важно помнить, что на современном автомобиле при электронном впрыске компьютер выбирает нужные обороты сам.

Профилактика

Перед началом зимней эксплуатации следует приехать на станцию технического обслуживания и проверить масло всюду. В том числе и в автоматической коробке передач. Зачастую никто этого не делает. А согласно статистике это вторая по частоте причина выхода из строя. Если обслуживание коробки передач делает строго по инструкции через каждые 30000-45000 км пробега, а замену масла в ней через каждые 20000 км, то коробка «выхаживает» до 500000 км. Следует почаще проверять уровень масла в ней и следить за тем, чтобы это было именно то масло, которое положено. Масло в автоматической трансмиссии нужно проверять только при работающем двигателе. Ни в коем случае нельзя масло переливать! Что приводит к катастрофическому выходу из строя коробки передач. Как на первый взгляд ни странно, но перелив более губителен, чем недолив…

Топливо

Отдельно нужно сказать о качестве топлива. Для многих зарубежных автомобилей, особенно американских, важно помнить главное: нельзя заливать этилированный бензин! Все современные автомобили с электронным впрыском топлива имеют электронный кислородный датчик, содержащий платину. Она несовместима со свинцом. А ведь стоит он около 200 долларов и выходит из строя при неправильной эксплуатации первым. На американских автомобилях можно использовать 92-й и даже 76-й бензин. На европейских – начиная с 96-го.

Тормоза

Не менее важно знать и то, что тормозная система современных автомобилей (выпуска после 89-го) использует только тормозную жидкость «DOT-3». «Нева» и «Рось», используемые большинством автомобилистов, категорически запрещены! Во-первых, любая из названых жидкостей агрессивна по отношению к манжетам, во-вторых, она более гигроскопична. И если при морозе вода превращается в кристаллики льда, то несколько нажатий достаточно, чтобы повредить манжеты. Разумеется, тормоза отказывают.

Подвеска

Два слова о подвеске. Все автомобили, за исключением джипов и американских машин, создавались для отменного дорожного покрытия. Они не рассчитаны на наши дороги. Все рычаги, соединения быстро выходят из строя. Чем это грозит – в общем-то понятно. Рецепт один – осторожность и внимание на дороге.