Плати или не полетишь?
  • Плати или не полетишь?

  • Авиаперевозчик предлагает поменять Федеральные авиационные правила
  • Главная » Общество
  • 7 сентября 2019 г. 23:08
  • Короткая ссылка: 46y

Приехать в аэропорт, зарегистрироваться, сдать багаж и пойти в зал ожидания... Возможно, скоро эта схема несколько усложнится. Авиакомпания-лоукостер “Победа” обратилась в Минтранс с просьбой ввести плату за регистрацию в аэропортах.

Авиаперевозчик предлагает поменять Федеральные авиационные правила, которые сегодня гарантируют пассажирам бесплатную регистрацию в месте вылета. Этой осенью российский лоукостер отработал новую схему в зарубежных аэропортах — начал брать по 25 евро за регистрацию с человека. Многие пассажиры, улетающие домой из иностранных аэропортов, оказались в затруднительном положении, пришлось срочно просить родных отправить денег на прохождение регистрации, без которой в самолёт не пускали.

В России изначально обещали оставить этот процесс бесплатным. Однако в начале декабря Минтранс получил заявление о том, чтобы ввести такую практику и в нашей стране, и теперь этот вопрос будет рассматривать. Правда, к обсуждению должны быть привлечены все заинтересованные стороны, включая Общероссийское объединение пассажиров.

По словам Андрея Калмыкова, главы авиакомпании, схема их взаимодействия с аэропортами сегодня выстроена так, что они платят аэропорту за услуги регистрации каждого билета. Даже в том случае, если пассажир зарегистрировался самостоятельно на сайте. И вроде бы, на первый взгляд, пассажир может сэкономить, если заранее ввёл свои данные в систему онлайн.

— А теперь следите за руками, — говорит автор блога Uletim.ru Ирина Константинова. — Они говорят, при оформлении регистрации онлайн удастся сэкономить по 200 рублей с каждого билета. Но! Для пассажира ничего не подешевеет, они предлагают направить сэкономленные деньги на сдерживание гипотетического роста тарифов. То есть когда стоимость билетов поднимут, то так и быть, они вычтут 200 рублей из конечной цены. Зато если онлайн не смог зарегистрироваться, то в аэропорту придётся платить около тысячи. Учитывая, что многие сталкиваются с тем, что онлайн-регистрации порой на их сайте не бывает либо она работает с перебоями, платить придётся многим. Я знаю, что половине пассажиров за границей приходится платить по 25 евро, так как онлайн-регистрация недоступна.

Под ударом в случае введения платной регистрации в аэропорту окажутся и самые незащищённые пассажиры: пенсионеры, те, у кого нет доступа к Интернету или современного смартфона. Порой даже опытные пользователи при вводе всех данных делают ошибки, а за исправление перепутанных букв в фамилии или имени авиакомпании тоже взымают деньги.

Под ударом и все те, чей вылет пришёлся на технические работы на сайте. Так, на этой неделе несколько часов не работала система регистрации у другой авиакомпании — S7. Пассажиры делились в соцсетях скриншотами неработающей услуги, попутно вспоминая и инициативу “Победы”.

— Я часто летаю из Кирова, из Новосибирска, онлайн-регистрация оттуда у “Победы”в принципе недоступна, — говорит пассажирка Елена Кречетова. — И таких аэропортов по всей стране полно. А из столиц на рейс лоукостера можно зарегистрироваться только при оплате выбранных мест — от 199 рублей до 1799 и выше. Получается, они уберут возможность бесплатно регистрироваться вообще? Полное безобразие. К тому же сейчас речь идёт о тысяче рублей, но ничего им не помешает сделать такую же цену, как за границей — 1900. Изменение правил авиаперевозок сильно ударит по пассажирам, особенно по тем, у кого нет лишних денег на перелёт и кто экономит каждую копейку. Очень надеюсь, что им откажут, так же как в Верховном суде.

Кстати

“Победа” больше года назад начала судиться, чтобы не исполнять пункт Федеральных авиационных правил о бесплатной перевозке некоторых вещей помимо ручной клади: например, верхней одежды, детских колясок, костылей. Верховный суд поставил точку в этих тяжбах, отказав авиакомпании в её требованиях. В ответ её представители заявили, что установят новые габариты бесплатной ручной клади — 10×10×10 сантиметров.