Как подготовить ребёнка к детскому саду
  • Как подготовить ребёнка к детскому саду

  • В то время, как тысячи родителей ждут, когда подойдет их очередь устроить ребенка в детский сад, сотни других мама и пап отказываются от такой формы воспитания для своего чада.
  • Главная » Семья
  • 31 марта 2020 г. 11:32

В то время, как тысячи родителей ждут, когда подойдет их очередь устроить ребенка в детский сад, сотни других мама и пап отказываются от такой формы воспитания для своего чада. В последние годы споров при обсуждении, нужно ли отдавать дитя в дошкольное заведение, возникает все больше. Ведь если есть возможность отставить с чадо бабушкой, то зачем вести его туда, где существует риск постоянно подхватывать вирусные инфекции от соседей по группе, считают некоторые. К тому же методики воспитания сейчас доступны всем, значит, можно легко применять их и дома.

У психологов есть на это свой ответ. По мнению специалистов, до трех лет, то есть до окончания ясельного возраста, каждый родитель решает индивидуально, водить ли малыша в коллектив. Но вот в старшем возрасте необходимо уже руководствоваться потребностями и желаниями самого ребенка. В первую очередь стоит обратить внимание, как он ведет себя на улице, когда гуляет с детками.

— Если вы видите, что ваш ребенок общительный, с удовольствием играет с детьми и ему это нравится, то необходимо серьезно задуматься о приобщении его к подходящему обществу, — говорит психолог Анна Голубкина. — Каждое дитя рождается со своим характером, амбициями, требованиями. И не самый лучший выбор для родителя — поддаться новомодным течениям и не учитывать интересов ребенка. Как бы взрослые ни старались, они не смогут заменить общение со сверстниками. А бабушки и дедушки, с которыми можно оставить малыша, в силу своего возраста не смогут развлечь его, чтобы дать выход его гиперактивности и обучить по современным методикам. Даже со времен нашего детства все кардинально изменилось, что уж говорить о старшем поколении.

Если же принято решение в пользу детского сада, то подготавливать ребенка нужно постепенно. Для начала стараться придерживаться определенного режима: завтрак, обед, сон в определенное время, полдник, а ужин — как заведено в семье. Это поможет лучше адаптироваться в садике. Следующим шагом станет знакомство малыша с воспитателями и нянечкой, чтобы в первый же день он не попал к незнакомым ему людям.

Когда подойдет время посещать детский сад, первые дни ребенка лучше оставлять всего на полчаса. Уходя, нужно послушать, как малыш ведет себя в группе: если нет плача и капризов, стоит продолжать посещение и каждый день продлевать его на десять — двадцать минут. Если же ребенок плачет, то стоит побыть с ним в течение этого времени, пусть он заиграется, при этом зная, что мама рядом. Постепенно можно придумывать предлоги, чтобы отлучаться на несколько минут, ну например, “мне нужно отойти на минутку, позвонить, сейчас приду”. Таким образом, малыш понемногу начнет свыкаться с вашим отсутствием. Конечно, в этом случае привыкание к саду затянется, но это лучше, чем травмировать психику маленького человечка.

— Существует много аргументов в пользу детского сада. Во-первых, ребенок учится общаться, ведь группа — это модель общества. В игре с другими детьми малыш начинает считаться с чужим мнением, — продолжает Анна Голубкина. — Чтобы взрослый согласился поиграть, нужно подольститься к нему или одолеть его нытьем. А вот чтобы в иргу приняли ровесники, надо уметь соблюдать правила, уступать другим. Во-вторых, занятия, проводимые профессиональными педагогами, развивают мелкую моторику, внимание, мышление. В старшей и подготовительной группах детей уже готовят к школе, в игровой и доступной форме преподносят письмо, чтение. Известно, что детям в таком возрасте очень нравится играть, и чтобы научить чему-либо, их необходимо заинтересовать. Правильный подход позволит вырастить сильную и сформировавшуюся личность. В-третьих, если вы сами будете воспитывать своего ребенка, нет гарантии, что выбрана правильная методика обучения. Часто можно услышать высказывание, что мать знает, что лучше для ребенка. Да, любая мать на подсознательном уровне чувствует психологическое состояние малыша. Но ограждение от невидимых “негативных” факторов в данном случае просто эгоизм, это сознательное отчуждение от мира. В будущем ребенок войдет в него неподготовленный и растерянный. А взрослые не смогут защитить свое чадо в школе, на работе. Даже если вам этого не хочется, каждый ребенок должен пройти адаптацию в обществе самостоятельно и обязательно уметь постоять за себя.

С точки зрения здоровья

Плюсы “организованного детства” для здоровья ребенка:

  • В детском саду дети живут по режиму — в одно и то же время едят, положенные часы гуляют, днем спят. Редкая мама или бабушка выдерживает необходимый режим.
  • Питание детсадовцев сбалансировано соответственно возрасту. Дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. Никаких деликатесов, вызывающих ожирение или гастрит. И едят они неплохо, глядя на своих товарищей. А дома малыши часто питаются с уговорами, однообразно (бабушка готовит только то, что малыш любит) или потребляют еду, рассчитанную на взрослых членов семьи.
  • Даже то, что в детском саду воспитанники начинают часто болеть, – хорошо. Ребенок в коллективе встречается с большим количеством новых вирусов, которые другие дети принесли из своих семей. Но иммунитет после перенесенных ОРВИ сохраняется несколько лет, поэтому, рано познакомившись с самыми распространенными вирусами, детсадовец будет меньше болеть в школе.