Автосервис
  • Слесарка с видом на будущее

  • Современный автосервис — это вам не тесный гараж дяди Васи, пропахший бензином и заваленный запчастями напополам с ветошью. В приличном заведении образца нового века чисто и светло, помещение не заставлено автомобилями, ожидающими ремонта. Редкие экспонаты установлены на подъемниках – у одних разболелись внутренности, другие проходят профилактический осмотр. Все как в большой хорошей человеческой клинике. Только доктора здесь ходят не в белых халатах, а в синих спецовках.
  • Главная » Общество
  • 8 сентября 2020 г. 13:30
  • Короткая ссылка: Awr6e

Настоящий мастер работает без перчаток

Современный автосервис — это вам не тесный гараж дяди Васи, пропахший бензином и заваленный запчастями напополам с ветошью. В приличном заведении образца нового века чисто и светло, помещение не заставлено автомобилями, ожидающими ремонта. Редкие экспонаты установлены на подъемниках – у одних разболелись внутренности, другие проходят профилактический осмотр. Все как в большой хорошей человеческой клинике. Только доктора здесь ходят не в белых халатах, а в синих спецовках.

— А у нас и не бывает очереди, - удивляет директор станции техобслуживания одного из красноярских дилерских центров Андрей Розайненко. – Автомобили к нам приходят по записи. У каждого свое время, которое точно соблюдается.

Так работать, говорят в автосервисе, им удобнее. И специалисты прекрасно знают, какую задачу им предстоит выполнять в ближайшую смену, и клиенты больше доверяют. Ведь упорядоченная работа всегда положительно сказывается на имидже предприятия, свидетельствует о его стабильности и уверенности в завтрашнем дне.

Кстати, о дне завтрашнем здесь думают. Взять хотя бы рабочий персонал станции техобслуживания. Обыкновенными автослесарями здесь работают… выпускники технических вузов. Парни с высшим образованием не гнушаются стоять у станка. Потому что ясно видят перспективу роста.

— Поработав автослесарем можно стать механиком цеха или инженером, - поясняет Андрей Розайненко. – У нас руководящие инженерные должности занимают молодые ребята, которые начинали с гаек.

Кстати, сам директор тоже когда-то стоял у подъемника и проводил техобслуживание автомобилей. Говорит, по себе знает – пока руками не потрогаешь, не ощутишь механизм, сложно давать указания слесарю с большим опытом работы. Ведь последний за несколько десятилетий работы изучил машину досконально, как воспримет он указания мальчишки «не нюхавшего пороха», который сыплет книжными истинами.

— Я после окончания института набраться опыта пришел, - рассказывает слесарь по ремонту автомобилей Денис Миколайко. – Вот уже четыре года здесь работаю, но задерживаться на этой должности не намерен, собираюсь подниматься выше, переходить на более чистую работу. А иначе для чего я высшее образование получал?

Руководство сервиса считает, что современный автослесарь должен знать не только устройство автомобиля и механизма, но и понимать как он работает. Чтобы в случае поломки не менять тупо детали, а включить интеллект и вычислить неполадку «на лету».

— Если какой-то дефект постоянно будет идти на автомобилях, понимание причины сокращает расходы и клиенту, и самому сервису. Иногда достаточно какую-нибудь зазубрину на фабричной штамповке надфилем убрать, и механизм начинает работать без сбоев. А то пришлось бы весь узел заводской менять.

При этом, как говорит руководитель, не принято здесь волынку тянуть, или детали новые на старые менять. Каждый работник кровно заинтересован в качественном исполнении дела. Если авто после ремонта вновь вернулось в сервис с тем же дефектом – минус автослесарю. Зарплату за эту работу он не получит, да еще и неисправность за собственный счет устранять будет. Ну, прямо – рыночная экономика в отдельно взятой станции техобслуживания.

Молодой специалист признается – иногда трудно бывает повести диагностику подвески. Особенно на иномарках. Но – спасибо, что есть специалисты широкого профиля, всегда подскажут начинающему автослесарю на что обратить внимание.

— Совет коллеги очень помогает, - улыбается Денис Миколайко. И кивает на своего товарища по цеху. – Вот Валерий Иванович всегда поможет.

И опытный и молодой специалист спокойно – с чувством, с толком – рассказывают о своей работе. Поломки бывают сезонные, а случаются из-за неправильной эксплуатации автомобиля. Сейчас, например, весна, дороги плохие, значит – идут машины с разбитыми подвесками. Новые отечественные авто приезжают – значит, заводской брак, плохая сборка. Импортные страдают от неумелых действий хозяев.

— Водитель нагружает сильно автомобиль – двигатель ломается, - констатирует Денис. – Попробуйте авто шпалами заложить и в горку подняться, конечно, движок вылетит. К машине нужно бережно относиться.

Всех автолюбителей здесь делят на водителей и наездников. Последние как раз и относятся к той нехорошей категории, которые за железным конем практически не следят – гоняют на нем до последнего, например, пока колесо не отвалится.

— В советское время водитель сам ремонтировал автомобиль, его еще на курсах подготовки этому учили – рассказывали, как устроены все механизмы, - говорит опытный автослесарь Валерий Толстихин. – А сейчас даже гаечку подкрутить на колесе не могут, едут в автосервис.

Впрочем, ворчат слесари так, между собой. Заказчик таких слов от специалистов никогда не услышит. Во-первых, клиент всегда прав, а во-вторых, он платит деньги не за то, чтобы ему морали читали.

— Если клиент ведет себя вежливо, с ним общаться приятно, - говорят мастера. – Конечно, бывают люди с плохим воспитанием. Но с ними сталкиваются механики и девушки на приемке. Те рассказывают, что иногда клиент может вспылить, ненормативную лексику использовать. Люди, ведь, разные.

По себе знаю: найти терпеливого автослесаря очень непросто. К женщинам за рулем мужчины относятся специфически, а уж если заедешь в сервис по автомобильной нужде – жди насмешек. Но здесь люди попались весьма покладистые и разговорчивые. Женское любопытство и молодой и опытный специалисты удовлетворили полностью. Показали как выглядит двигатель в разобранном виде, в чем разница русских и импортных гаечек, даже авто подняли на подъемнике, чтобы можно было воочию увидеть ремонт колодок. Вот только автослесарный инструмент в руки не дали, да и гайки крутить, говорят, женщине длинные ногти мешают. В общем, пожалели мастера наши женские ручки, избавили их от масла и мазуты, которых внутри авто превеликое множество.

Кстати, как говорят специалисты, работают они в основном голыми руками – в перчатках не всегда возможно поломку найти. Пальцы у автослесаря как лучший диагностический инструмент. Единственный минус – техническая грязь. Но мастера на это не пеняют:

— Грязи не боимся, руки уже привыкли, в них мазута уже въелась. И оттереть не получается.

Впрочем, основная отличительная черта среднестатистического автослесаря — не черные руки, как можно было бы подумать, а умение найти общий язык с машиной.

- Мне нравится больше с автомобилем работать, чем с людьми общаться, - признается Денис Миколайко. – Здесь спокойно, сам себе принадлежишь. И машина отвечает на действия, если ты честно к ней подходишь, не халтуришь.

Как рассказывал один из мастеров автосервиса, по отношению к машине, так же как и к человеку применим метод кнута и пряника. Если на ласку не отзывается, можно и припугнуть «старушку» - мол, не заведешься, бензинчика не получишь. Заработает, как миленькая!