Как вернуть испорченный продукт в магазин: советы юриста

В статье рассказывается о том, как вернуть испорченный продукт в магазин. Юрист даёт несколько советов, которые помогут потребителю защитить свои права и получить возмещение убытков. Он рекомендует сохранять чек и упаковку товара, обращаться в магазин в течение 14 дней и требовать замены или возврата денег. Если продавец отказывается решить проблему, можно обратиться в Роспотребнадзор или суд.

— Летом покупатели часто сталкиваются с ситуацией, когда приносишь домой купленный продукт, разворачиваешь, а он испорчен, — рассказывает юрист Ольга Ромашова. — Многие просто выбрасывают в мусорное ведро, даже не пытаясь отстоять свои права, а зря. Испорченные продукты стоит незамедлительно вернуть в магазин и забрать деньги или обменять на продукт качественный. Но тут есть нюанс — посмотрите на срок годности. Если попасть в магазин получится лишь завтра, а срок годности истекает сегодня, то вернуть его не удастся.

Совсем другое дело, если продукт был куплен уже просроченным. По закону “О защите прав потребителей” вы можете:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом продавец не вправе отказать вам в удовлетворении ваших требований, даже если товар использован частично, упаковка вскрыта или повреждена.

— И даже если у вас потерялся чек, это не может быть препятствием, — продолжает юрист. — Вы можете сослаться на свидетельские показания, тем самым доказав факт покупки продукта у данного продавца. Если продукт у вас принять отказываются, стоит написать письменную претензию в двух экземплярах, в которой изложить все обстоятельства сложившейся ситуации и предъявить свое законное требование. На одном расписывается продавец, ставит дату, и вы забираете экземпляр себе. Второй оставляете в магазине. Замену испорченного продукта могут производить до семи дней, возврат денег — до десяти дней. Хотя знаете, на своём опыте убедилась, что сейчас почти везде всё решается быстро и просто. Несколько раз летом я покупала сливочное масло и молоко с нормальным сроком годности, но при этом на масле была плесень, а молоко скисшее. Вероятно, их неправильно хранили. Приносила обратно в магазин, и мне тут же возвращали деньги, а пару раз ещё и дали купон на дополнительную скидку.

Куда пожаловаться

Если продавец отказывается выполнять законные требования, то стоит обращаться или в суд или в Роспотребнадзор по адресу: ул. Каратанова, 21. Можно заполнить жалобу и онлайн на сайте 24.rospotrebnadzor.ru. А получить консультацию по телефону горячей линии 8 (391) 226-89-50, понедельник — четверг с 10.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, пятница с 10.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00.

Популярное на сайте
© 2019 — 2024 12+

Интересные новости со всего мира. Лайфхаки для дома и кухни. Рекорды, любопытные факты, психология, здоровье, семья. Полезные бытовые хитрости.

Counters:
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика