Как добиться правды в магазине

Важный момент: ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Иначе администрация магазина сможет обвинить вас в воровстве своего оборудования. Если есть возможность — сфотографируйте ценник. Если получится добавить в кадр дату и время — будет ещё лучше.

Красноярская пенсионерка Мария Михайловна после очередного похода в супермаркет испытала досаду и разочарование. “Я столкнулась с откровенным обманом, — рассказала горожанка. — Решила купить товар, на который была объявлена большая скидка. Но на кассе мне выбили другую цену — более высокую! Подскажите, что делать и куда обращаться?”

По словам Марии Михайловны, случай, произошедший с ней недавно, не редкость. И самое обидное, что мало кто обращает внимание на несоответствие ценника в торговом зале и стоимости, которую выбивает кассир. “Пожилые люди ещё смотрят, разбираются, а вот молодёжь часто даже не заглядывает в чек, — считает красноярка. — И этим горожане сами провоцируют сети на обман”.

Сама она, обнаружив несоответствие цены на полке и кассе, попыталась разобраться в ситуации. Пришлось долго стоять в ожидании администратора. В итоге ей сказали: акция закончилась, а ценники поменять не успели. Если отказываетесь от покупки, мы готовы принять товар…

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю нам сказали, что ситуация, о которой рассказала наша читательница, далеко не редкость. С вопросами о том, как действовать в том случае, если цена на полке супермаркета гораздо ниже цены на кассе, к ним обращаются довольно часто. Что же делать покупателю?

“Для начала необходимо позвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении, — пояснили в ведомстве. — Скорее всего, вам начнут рассказывать, что поступила очередная партия товара, цена на него уже другая, и сотрудники просто не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому и получается: на ценнике цена одна, а в кассе уже другая. Возможно, здесь и нет никакого злого умысла, а обычная халатность персонала. Но покупателя это не должно волновать по следующим причинам: пункт 1 статьи 10 Закона “О защите прав потребителей” гласит: “изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора”. Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации. В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие, как оферта, то есть “задокументированное предложение”. В магазинах ценник является именно публичной офертой (то есть предложением), и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана. Напомните это администратору магазина и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, то есть продать вам товар по цене, указанной на ценнике”.

Но что делать, если сотрудник магазина отказывается выполнить ваше законное требование? В этой ситуации нужно сразу требовать жалобную книгу и обязательно подробно написать в ней о случившемся. Укажите, что именно вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение.

Важный момент: ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Иначе администрация магазина сможет обвинить вас в воровстве своего оборудования. Если есть возможность — сфотографируйте ценник. Если получится добавить в кадр дату и время — будет ещё лучше.

Если работники супермаркета не выполняют эти условия, нужно обратиться в Управление Роспотребнадзора с заявлением. К нему приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а также фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек. Как правило, работники торговли, встретив грамотного потребителя, без споров возвращают разницу в цене, чтобы избежать жалоб в Роспотребнадзор. Ведь лучше вернуть десять рублей и забыть про вас, чем потом платить штрафы и принимать проверки.

ОТ АВТОРА

— В советские времена согласно Уголовному кодексу расхождение цен в торговом зале и на кассе трактовалось как обсчёт и жёстко каралось. Сейчас за эту халатность уже не сажают, но привлечь к административной ответственности нерадивого продавца можно. И чем больше будет активных и неравнодушных покупателей, готовых бороться за свои права, тем реже нас будут обманывать в магазинах.

В управление Роспотребнадзора покупатели могут обратиться тремя способами:

  1. позвонив по телефону 226-89-50 в рабочие дни с 10.00 до 17.00 (перерыв с 12 до 13 часов);
  2. прийдя лично на приём к специалистам Роспотребнадзора по адресу: Красноярск, улица Каратанова, 21;
  3. скачав на сайте 24.rospotrebnadzor.ru форму заявления, заполнив её и отправив по электронной почте по адресу: office@24.rospotrebnadzor.ru
Популярное на сайте
© 2019 — 2024 12+

Интересные новости со всего мира. Лайфхаки для дома и кухни. Рекорды, любопытные факты, психология, здоровье, семья. Полезные бытовые хитрости.

Counters:
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика