Когда наступит срок поверки

Жительница Красноярска Евгения Никифоровна не может достичь консенсуса со своим ТСЖ по вопросам начисления платы за коммунальные услуги. Товарищество рассчитывает квартплату исходя из нормативов потребления, Евгения Никифоровна не согласна платить по этим правилам. “У меня же в квартире стоят счётчики”, — резонно заявляет она.

Жительница Красноярска Евгения Никифоровна не может достичь консенсуса со своим ТСЖ по вопросам начисления платы за коммунальные услуги. Товарищество рассчитывает квартплату исходя из нормативов потребления, Евгения Никифоровна не согласна платить по этим правилам. “У меня же в квартире стоят счётчики”, — резонно заявляет она.

В товариществе собственников жилья, которое обслуживает дом, где живёт Евгения Никифоровна, убеждены: закон на их стороне. Согласно данным, имеющимся у ТСЖ, у счётчиков в квартире истёк срок поверки. “Согласно Жилищному кодексу РФ, размер платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учёта определяют по нормативам потребления коммунальных услуг, — говорят жилищники. — При этом плата за холодное и горячее водоснабжение потребителя за расчётный период определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объёма потребления коммунального ресурса, определённого по показаниям индивидуального прибора учёта за период не менее шести месяцев”.

Если собственник и сотрудники управляющей организации не могут найти консенсуса по вопросу — прошёл срок поверки или нет, то выход один — необходимо обратиться к документам на приборы учёта. Информация о том, с какой периодичностью необходимо проводить поверку, содержится в технической документации на счётчик. В среднем интервал между проверкой у приборов учёта холодной воды составляет шесть лет, у счётчиков горячей воды — четыре года. Но есть один нюанс. Отчёт этого срока начинается не с момента установки приборов учёта и даже не с даты их покупки. А со времени заводской поверки. Эта дата вместе с датой производства счётчика указывается в техническом паспорте. Поэтому, говорят эксперты, при покупке счётчика важно внимательно изучить прилагающуюся к нему документацию. Не исключено, что приобретённый прибор придётся проверять уже через пару лет после покупки, так как произведён он давно.

Ещё одна причина, по которой жилищники начинают применять нормативы потребления коммунальных услуг при наличии в квартире приборов учёта, — отсутствие данных о результатах поверки. Проверкой счётчиков занимаются специализированные и сертифицированные организации, а не управляющие организации. Житель сам выбирает, к кому обратиться за этой услугой. Есть два варианта поверки. Первый — приборы учёта снимаются и отправляются на поверку, второй — специалисты приезжают и проводят поверку на месте. В любом случае собственник обязан предоставить жилищникам результаты поверки — копию свидетельства или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учёта, в противном случае откуда сотрудникам ТСЖ или УК знать, что прибор прошёл проверку и допущен к эксплуатации. Тут стоит отметить, за промежуток, когда прибора не было (он был снят для поверки), жилищники вправе размер платы по холодному и горячему водоснабжению определять исходя из рассчитанного среднемесячного объёма потребления коммунального ресурса.

Акцент

Ответственность за техническое состояние индивидуальных счётчиков лежит на собственниках квартир, именно они должны следить за тем, когда счётчик нужно поверить, а также платить за его поверку.

Популярное на сайте
© 2019 — 2024 12+

Интересные новости со всего мира. Лайфхаки для дома и кухни. Рекорды, любопытные факты, психология, здоровье, семья. Полезные бытовые хитрости.

Counters:
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика