Как выбирать резину

Не тяни резину!

— Ты уже переобулся?

Только непросвещенные могут решить, что это диалог двух не совсем адекватных людей, которых почему-то волнует, в чем ходит его приятель — сапогах с мехом или туфлях. Те же, кто “в теме”, задумаются: точно, вот и мне уже пора “переобуваться”…

Подобные разговоры среди автомобилистов сейчас можно часто услышать. Оно и понятно — на дворе апрель, настало время убирать подальше зимние “шипы” или “липучку” и приобретать летнюю резину. Не удивительно, что в средний месяц весны в шинных магазинах наблюдается полный аншлаг.

Как выбирать резину, какими критериями руководствоваться: именитыми брендами, высокой стоимостью, внешней привлекательностью, советами знакомых?..

— В первую очередь надо определить для себя несколько ключевых моментов, от которых и будет зависеть выбор, — говорит Алексей, продавец-консультант с 4-летним стажем одного из крупных специализированных магазинов. — Это и оценка вашего стиля вождения, и то, для каких покрытий вам нужна резина (для асфальта, щебенки, бездорожья), и срок эксплуатации, на который вы рассчитываете, приобретая покрышки, и еще ряд критериев.

От манеры вождения, как выяснилось, очень многое зависит. Все очень просто: чем экспрессивней ваше поведение за рулем, тем серьезнее должны быть протекторы, с высотой рисунка не менее 15 мм. И наоборот, автомобилистам с плавным стилем вождения можно предпочесть более простые модели.

— Зачастую покупатели с невысоким уровнем дохода обращаются с вопросом: что лучше — новая отечественная резина или японская б/у? — делится Алексей. — На этот вопрос однозначно ответить нельзя. И неновая японская, и новая российская могут служить долго и не доставлять хлопот автовладельцу. Однако от прокола, пореза или грыжи никакая резина не застрахована, это дело случая. Лично я, к слову, в такой ситуации для своего авто предпочел бы все же отечественную.

Самое популярное заблуждение — чем дороже, тем лучше. Безусловно, в общей сложности недорогие и малоизвестные производители действительно уступают по качеству знаменитым на весь мир брендам. Но это — в целом. Те же “монстры” Nokian, Bridgestone, Miсhelin и Pirelly, как правило, имеют в своем ассортименте модели определенного размера — как дорогие, так и подешевле. И спросом пользуются даже самые крутые. Ведь для многих высокая стоимость — вопрос престижа. Только вот не стоит приобретать дорогущую резину, если вы собираетесь продавать авто через год.

— Это все равно что компьютер покупать, — уверен консультант. — Можно купить навороченную, самую продвинутую модель. Только вот всеми ли возможностями будете пользоваться, если вы не профессионал? Уверен, у многих больше половины опций останется невостребованной. Так и здесь. Надо исходить в первую очередь из своих потребностей.

Разработки новых моделей шин ведутся производителями ежегодно. Обновляются, модернизируются предыдущие, создаются и тестируются концептуально новые, продвигающиеся на рынок с помощью мощного пиара.

— Самый главный критерий качества шин — это хорошее сцепление с покрытием, — рассуждает Алексей. — А говоря о летней резине — все-таки в большей степени с асфальтом. Хорошие шины должны дорогу держать и в дождь, и в грязь. Некоторые думают, что рисунок протектора и его направления — всего лишь декор, а это не так. “Правильный” рисунок и устойчивости на дороге способствует, и влагу из-под колес на внешний край выводит.

Кстати, так называемая универсальная резина, зачастую приходящая к нам в комплекте с авто из Японии, по мнению специалистов, не годится для сибирского климата и наших дорог.

— Даже любая недорогая отечественная или, к примеру, корейская резина гораздо лучше универсальной обеспечивает сцепление с дорогой, так что ни летом, ни тем более зимой ее использовать нежелательно, ведь к тому же, как правило, попадает она в Россию уже не новая, — советует Алексей. — Лучше приобрести наш Amtel, за последние годы его качество значительно улучшилось и уже не вызывает грубых нареканий, или корейский Hankook — оптимальное соотношение цены и качества.

Для некоторых автомобилистов, тем не менее, покупка шин, кроме элементарной сезонной смены носит в том числе характер тюнинга. Иначе как объяснить все возрастающий интерес к низкопрофильной резине? Красиво со стороны: огромный, по сравнению с “родным”, диск создает эффект мощи, силы, скорости авто. Однако использовать такую резину надо с умом. Учитывая весьма плачевное состояние российских дорог, слишком уж велик риск погнуть или даже сломать диск, налетев на крупную выбоину. Для бездорожья же низкопрофильная вообще не годится да и для дальних путешествий тоже. Мало ли какое покрытие ожидает вас за поворотом?

К слову, о дисках. Лучше, советует Алексей, иметь два комплекта резины (зимний и летний) сразу с дисками на каждый из них, а не снимать-одевать каждые полгода, что отражается на сроке эксплуатации шин, не в лучшую, естественно, сторону.

Следует также помнить и о параметрах шин, установленных заводом-производителем, и строго придерживаться их. Это не формальность, а уверенность в устойчивости на дороге и предсказуемом поведении машины в форс-мажорных ситуациях. Иными словами, наша с вами безопасность.

— Внимательно и очень критично осмотрите прошлогоднюю резину. Если она основательно “полысела”, есть грыжи или залатанные порезы, особенно боковые, — покупайте новую не задумываясь, — настоятельно советует Алексей, — на безопасности экономить не стоит.

Что касается цен, то в настоящее время ассортимент представленных шин настолько велик, что каждый может выбрать резину по своему карману. На один из самых популярных размеров — 13 дюймов — цены начинаются от 12 000 рублей за четыре штуки, на 15-дюймовые колеса комплект уже обойдется от 20 000, — не так и много, учитывая, что при бережной эксплуатации резина вам может прослужить 2—3, а то и 4 сезона. Во многих крупных магазинах при покупке комплекта вы получите к тому же бонус в виде бесплатного монтажа и(или) балансировки. Не стоит, однако, к идее сэкономить тысячу-другую относиться с фанатизмом. Помните: скупой платит дважды.

Популярное на сайте
© 2019 — 2024 12+

Интересные новости со всего мира. Лайфхаки для дома и кухни. Рекорды, любопытные факты, психология, здоровье, семья. Полезные бытовые хитрости.

Counters:
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика