«Хищники» и «жертвы»

Например, существуют стереотипы, так сказать, «хищника» и «жертвы». «Хищник» летит по трассе и убежден, что все более медленные «жертвы» обязаны уступать ему дорогу. Тем, кто не спешит убраться в сторону, он, не сбавляя скорости, начинает гудеть клаксоном и мигать дальним светом. Но если у водителя-«жертвы» окажутся крепкие нервы, «хищнику», не исключено, придется экстренно тормозить или самому на полном ходу с риском перестраиваться в другой ряд, что чревато непредсказуемыми последствиями.

Очень часто столкновения автомобилей происходят из-за ошибок при перестроении из ряда в ряд. Во многих случаях водители находятся под воздействием ложных стереотипов поведения на дороге…

Например, существуют стереотипы, так сказать, «хищника» и «жертвы». «Хищник» летит по трассе и убежден, что все более медленные «жертвы» обязаны уступать ему дорогу. Тем, кто не спешит убраться в сторону, он, не сбавляя скорости, начинает гудеть клаксоном и мигать дальним светом. Но если у водителя-«жертвы» окажутся крепкие нервы, «хищнику», не исключено, придется экстренно тормозить или самому на полном ходу с риском перестраиваться в другой ряд, что чревато непредсказуемыми последствиями.

Между тем, если вы просите уступить дорогу, дальним светом надо сигналить как минимум с дистанции 300-400 метров, чтобы у водителя вперед иидущей машины было время спокойно перестроиться. На 100 метрах при скорости за «сотню» пора уже не фарами моргать, а довольно активно тормозить, чтобы не врезаться ему в корму. Кроме того, нелишне помнить, что автомобилист, который едет с предельно допустимой скоростью, вовсе не обязан уступать тому, кто ее превышает…

У «жертв» другой стереотип – едва в зеркале заднего вида появятся горящие фары «хищника», они испуганно шарахаются вправо. И зачастую бьют чужую машину, которая мирно едет в соседнем ряду. С таким условным рефлексом надо бороться. Даже если вас догонят спецмашина с включенной сиреной и «мигалкой», уступать дорогу следует по всем правилам – включив указатель поворота и пропустив «помеху справа». Иначе вполне реальна опасная ситуация, виновны в которой будете только вы…

Кстати, с «помехой справа» связан еще один ложный стереотип, а точнее – распространенное заблуждение, основанное на элементарной водительской неграмотности. Многие, если им надо перестроиться в левый ряд, начинают маневр, практически не глядя, есть там другие машины или нет. Поскольку искренне уверены, что их в любом случае обязаны пропустить как ту самую «помеху справа». Хотя пункт 8.4 ПДД гласит: «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения». В переводе на русский язык эта канцелярщина означает: прежде чем выезжать из своего ряда в соседний (безразлично, правый или левый), следует пропустить тех, кто уже едет по той полосе...

А напряженная обстановка на красноярских улицах породила новый «хищнический» стереотип: при перестроениях включать указатель поворота одновременно с поворотом руля. Что практически равнозначно тому, чтобы вообще его не включать. Наверное, не надо объяснять, насколько рискованны такие внезапные маневры. А ведь чего проще – заблаговременно оповестить окружающих о своих намерениях сигналом «поворотника». Это для всех безопаснее, да и Правила того же требуют…

Популярное на сайте










© 2019 — 2024 12+

Интересные новости со всего мира. Лайфхаки для дома и кухни. Рекорды, любопытные факты, психология, здоровье, семья. Полезные бытовые хитрости.

Counters:
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика