
Госуслуги - портал нужных услуг
- Почему-то когда говорят “потребитель”, то ассоциативно связываешь это слово только с потреблением товаров или услуг частных фирм. Однако каждый житель этой страны является, в том числе, потребителем государственных услуг, часть из которых является платными.
- Главная » Потребитель
- 8 марта 2020 г. 18:17
- Короткая ссылка: ICEyh
Почему-то когда говорят “потребитель”, то ассоциативно связываешь это слово только с потреблением товаров или услуг частных фирм. Однако каждый житель этой страны является, в том числе, потребителем государственных услуг, часть из которых является платными. Но даже в том случае, когда платить не приходится, все равно хочется рассчитывать на максимально комфортный процесс потребления. Пусть об этом приходится только мечтать, но, тем не менее, изменения начались: не так давно в Интернете появился справочно-информационный портал “Государственные услуги” — www.gosuslugi.ru, созданный Министерством связи и массовых коммуникаций РФ.
Что же предлагается посетителям? Для начала следует выбрать место своего расположения, так как перечень государственных и муниципальных услуг зависит от территории, на которой они оказываются. Далее предлагается определиться, является ли интересующийся гость сайта физическим или юридическим лицом, и после этого предлагает подходящие разделы. Обычный посетитель может сначала посмотреть, нет ли того, что его интересует, в разделе “Жизненные ситуации”: например, “Выход на пенсию”, “Открываем свой бизнес”, “Декларирование доходов”, “Потеря и поиск работы”, “Покупка квартиры”.
Если ответа тут не нашлось, то стоит изучить расширенное перечисление по категориям: гражданство, регистрация, визы, семья, социальное обеспечение, земельно-имущественные отношения, правоохранительная деятельность, труд и занятость и так далее. В каждом таком разделе создатели сайта разместили как статьи об актуальной ситуации в интересующей сфере, так и ответы на вопросы посетителей и нормативные акты, которые помогут защитить свои права. Например, в разделе “Здравоохранение” можно прочитать о том, как оказывается высокотехнологичная помощь, кто имеет на нее право и какие документы понадобятся, узнать мнения специалистов по поводу сезонного гриппа и познакомиться с последними правительственными выступлениями о здравоохранении. Здесь же находится еще один интересный раздел — интернет-служба экстренной психологической помощи (консультация психолога). Любой гражданин, сидя за компьютером, может поделиться наболевшим с профессионалом и получить от него поддержку и рекомендации. Разработчики сайта обещают предоставить возможность не только задать вопрос и получить ответ, но и пообщаться он-лайн с психологом в режиме реального времени. Разница с обычным сеансом лишь в том, что придется писать, а не говорить.
А в разделе “Выход на пенсию” будущий пенсионер может, не обращаясь в Пенсионный фонд, а попросив помощи у детей и внуков, получить целую брошюру о том, какие документы нужно предоставить, в какой срок и на какую пенсию стоит рассчитывать. Поможет ресурс и юридическим лицам, правда в разделе “Жизненные ситуации” будут рассматривать несколько другие задачи: “Ведение ВЭД”, “Организация бизнеса”, “Организация работы офиса”, “Работа с персоналом” и так далее.
Самое ценное, что на сайте собраны десятки инструкций на разные случаи жизни. Например, если открыть раздел “Правоохранительная деятельность”, а в нем подраздел “Прием заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествии”, то можно изучить список участковых, узнать правила приема сообщений от граждан, причины отказа в регистрации заявления, ознакомиться с его шаблоном, написать электронные письма практически во все правоохранительные инстанции страны. Столь подробным образом на сайте описано большинство государственных услуг.
Кстати, ВЦИОМ провел исследование о том, знают ли россияне о возможности получения государственных услуг через интернет. Согласно его результатам (опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах) две трети россиян об этом информированы (67 процентов): в частности, хорошо известно об этом 22 процентам респондентов, что-то слышали об этом 45процентов опрошенных. Наибольшая осведомленность зафиксирована среди жителей крупных и средних городов (71-75процентов), а также 25-59-летних респондентов (71-73 процента). Впрочем, четверть россиян впервые услышала об этом нововведении в ходе опроса (25 процентов). Не информированы, как правило, селяне (32 процента), молодежь 18-24-лет и пожилые россияне (30 и 36 процентов соответственно). Примерно половина опрошенных считает, что такое нововведение повысит доступность государственных услуг. Относительное большинство россиян также уверены в том, что эта мера будет способствовать эффективной работе чиновников (45 процентов), повышению прозрачности работы органов власти (43процента) и обеспечению общественного контроля над их деятельностью (41 процент). Между тем, наиболее скептически россияне оценивают влияние интернет-ресурса на уровень коррупции во власти — 42 процента не верят, что он снизится. Опрос также показал, что 90 процентов россиян никогда не обращались за необходимыми документами через интернет, и только 8 процентов пробовали это сделать. И в то время как 42 процента россиян продолжают ходить проторенной тропинкой кабинетов и очередей, точно такой же процент опрошенных опробовали ресурсы сети, предпочитают и дальше обращаться за помощью в интернет. Данный факт не может не радовать, ведь вся информация, которую раньше нужно было узнавать в разных государственных учреждениях, теперь собрана в одном месте. И это первый шаг к тому, чтобы потребитель государственных услуг оставался таким же довольным, как если бы его обслужил профессиональный продавец.
Ярослава БЕРЕЗКОВА
- Семья, Потребитель, Поиск, Перечень, Бизнес, организация, здравоохранение, Исследование, срок, Регистрация, 013-2010, Госуслуги, Список, опрос, покупка, продавец, Том, Обеспечение, Помощь, Возможность, Гражданин, Деятельность, Человек, Процесс, Труд, Половина, Вопрос, Влияние, Ответ, Место, Часть, Житель, Информация, Шаг, Разница, Процент, Большинство, Выход, Потеря, Гость, Мера, Пенсионер, Раздел, Четверть, Гражданство, Доступность, Ресурс, Подраздел, Ценное, Нововведение, Декларирование, Перечисление, Портал, Консультация, Посетитель, Занятость
April 2022
March 2022
February 2022
January 2022
December 2021
October 2021
September 2021
August 2021
July 2021
June 2021
May 2021
April 2021
March 2021
February 2021
January 2021
December 2020
November 2020
October 2020
September 2020
August 2020
July 2020
June 2020
May 2020
April 2020
March 2020
February 2020
January 2020
December 2019
November 2019
October 2019
September 2019
December 2018
October 2018
March 2012