Анатолий Алексеев родился в городе Ломжа, находящемся сейчас на территории Польши. Детство героя прошло в Подмосковье. С 1920 года Алексеев в Красной армии, был радистом, руководителем электролаборатории. Но главное место в его судьбе заняли небо и Северный полюс. В 1930 году, выучившись, Алексеев становится пилотом полярной авиации Севморпути, проводит ледовую разведку, разрабатывает её новые методы, участвует во многих поисково-спасательных операциях.
Красноярск был колыбелью полярной авиации. Потому в изданиях тех лет часто встречались имена известных пилотов, в том числе и Алексеева. “Красноярский рабочий” от 9 июня 1935-го писал: “Вчера в 16 часов с Абаканской протоки поднялся тяжёлый гидросамолёт под управлением старого полярного пилота тов. Алексеева А. Д. ...Самолёт забрал на все авиабазы потребное количество литературы и музыкальные инструменты. Первый полёт Красноярск — Игарка открывает воздушную навигацию в Заполярье”.
Весной 1937 года Алексеев в качестве командира самолёта в составе группы помогал высадке экспедиции Ивана Папанина на Северный полюс. Приземлись самолёт на полюсе с первой попытки Алексееву не удалось. Из-за непогоды он был вынужден приземлиться в 17 километрах от нужной точки. Переждав буран, Анатолий Дмитриевич всё же долетел до цели. Но на обратном пути ему не хватало топлива. Однако пилот не бросил машину, совершив вынужденную посадку на льдину недалеко от 84-й параллели. Товарищи привезли горючее, и Алексеев благополучно добрался до базы.
За образцовое выполнение правительственного задания и проявленные мужество и героизм в этой экспедиции Анатолий Алексеев был удостоен звания Героя Советского Союза. После учреждения медали “Золотая Звезда”, знака особого отличия для Героев Советского Союза, пилоту была вручена и эта награда.
После ещё нескольких спасательных операций Алексеев перешёл в лётчики-испытатели, с 1939 года испытывал серийные бомбардировщики.
С начала Великой Отечественной войны опытный авиатор бился с врагом в небе. В начале боёв группа лётчиков, в их числе и Алексеев, написала письмо Сталину, предлагая создать специальную часть для выполнения дальних полётов. Главком дал добро. Анатолий Дмитриевич возглавлял эту авиачасть до осени 1944 года, совершив 27 боевых вылетов на бомбардировщике ночью по тылам противника. К концу войны Алексеев вернулся на испытательную работу. С 1946-го по1958-й он совершил пробные вылеты на новых моделях Ту-2, Ту-4, Ли-2, Ил-12, Ил-14, Ил-28. С февраля 1958 года полковник Алексеев ушёл в запас.
Выйдя на пенсию, Алексеев жил в Москве, работал в гражданской авиации. Умер лётчик 29 января 1974 года, похоронен на Новодевичьем кладбище.
Фото с сайта polarpost.ru
20 сентября 2024 г. 13:08
15 мая 2023 г. 20:09
19 сентября 2024 г. 10:36
30 августа 2024 г. 21:18
Интересные новости со всего мира. Лайфхаки для дома и кухни. Рекорды, любопытные факты, психология, здоровье, семья. Полезные бытовые хитрости.