Первый день в новом коллективе

Побудь зайчиком

Первый день в новом коллективе выдержать непросто. Вам предстоит знакомство с начальством и коллегами, с которыми вы будете проводить много времени. Поэтому важно оставить о себе хорошее впечатление.

Психологи утверждают, что люди составляют своё мнение о новых знакомых в течение первых десяти — пятнадцати секунд и в дальнейшем меняют его крайне неохотно. Завоевать расположение с первого взгляда сложно и важно. Прежде всего вам поможет аккуратный внешний вид: стильная и опрятная одежда, чистая обувь, элегантная причёска.

Побудь зайчиком

Вполне возможно, что во время испытательного срока вам придётся поступиться некоторыми своими привычками, результат того стоит — вы ведь хотите получить хорошее рабочее место.

Помните, что в течение первого месяца душевный комфорт зависит отнюдь не от трудовых подвигов, а от умения ладить с людьми. И здесь прежде всего играет роль не профессиональный аспект, а психологический.

Не нужно слишком волноваться. Важно просто понять, что в один день всего запомнить не удастся, и принимать это как данность. Не стоит усугублять и без того стрессовую ситуацию.

Как правило, первое время начальство слишком не загружает новенького работника, позволяя ему обвыкнуться и войти в рабочий процесс. Но этот этап не должен затягиваться. Постепенно включайтесь в работу, предоставьте руководителю доказательства того, что вас наняли не напрасно.

Не нужно сразу вступать в дискуссии с начальством и коллегами, лучше постарайтесь показать свои возможности и безупречно выполнять задания, которые вам поручили. Но при этом не надо пытаться удивить своё начальство огромной работоспособностью и просить нагрузить вас как можно большим количеством работы. Обычно после этого за вашей спиной возникает недовольный шёпот ваших коллег, к тому же не все руководители любят это и воспринимают как желание выслужиться. Если возникли сложности, не стесняйтесь задавать вопросы коллегам. Вполне вероятно, они и сами рады почувствовать себя нужными и опытными работниками.

Не стоит стремиться на новом месте немедленно оптимизировать и исправить все процессы. Вначале присмотритесь, вполне возможно, что вы со своей инициативой кому-нибудь перейдёте дорогу. Когда новичок начинает учить, то практически всегда такие действия воспринимаются в штыки, оставьте это до тех пор, пока не станете “своим”, вот тогда можно будет воплощать в жизнь ваши идеи.

Общайтесь с коллегами, но не стремитесь запомнить всех и сразу. Имена, фамилии, должности вы обязательно запомните со временем. Не бойтесь переспрашивать, уточнять, ведь их много, а вы один или одна. Не будьте назойливы, не старайтесь сразу же найти друзей. Ни в коем случае не нужно рассказывать подробности своей личной жизни — например, делиться историями о неудачной любви.

Не участвуйте в обсуждении сплетен и пересудах. Перемывание косточек оставьте другим. Поверьте, это поможет вам избежать множества хлопот и неприятностей. Держите нейтральную позицию. Будьте приветливы, улыбчивы, избегайте критики и оскорблений. Если в коллективе уже есть сложившиеся группировки, недолюбливающие друг друга, постарайтесь не участвовать в конфликте. Избегайте сплетен, увиливайте от провокационных вопросов. Ваша твёрдая позиция впоследствии способна вызвать уважение коллег и начальства.

Приходите на работу вовремя или даже немного раньше. В спокойной обстановке вы сможете что-то обдумать, скорректировать план на день, проверить электронную почту, ответить на срочные письма или сделать важные звонки. Не опаздывайте — ведь вам не нужна репутация непунктуального и безответственного человека.

Если нужно задержаться на месте после окончания рабочего дня, сделайте это. Кто знает, может, именно эти 30 минут помогут вам сегодня сделать то, что завтра будет уже поздно. Но не забывайте: никто не может обязать вас ежедневно работать по двенадцать часов вместо положенных восьми. Не забывайте, что всегда нужно руководствоваться здравым смыслом, и отдыхать тоже необходимо, как и высыпаться. Хорошо работает тот, кто умеет хорошо отдыхать!

Помните, что мало кому удаётся на новом месте сразу же почувствовать себя так, как будто это место создано для вас. Поэтому поначалу возникает естественное недовольство своим положением. Причём не нравится многое — главное не показывать этого. Если всё же с чем-то не удаётся ужиться, уйти можно всегда — это ваше право, но пока не принято окончательное решение, необходимо смириться и побыть зайчиком.

В ТЕМУ

Неприятие нового сотрудника приобрело название — моббинг. Это явление можно оценить как офисную дедовщину, преследование или травлю новичка. Причём такое явление может наблюдаться не только со стороны рядовых сотрудников, но и со стороны руководителей. Проявление подобной нездоровой атмосферы в коллективе вынудило, к примеру, Швецию выработать специальный противомоббинговый закон.

Последствиями моббинга, порождённого страхом и внутренним напряжением в коллективе, согласно исследованиям европейских специалистов HR-департаментов, могут быть стрессовые состояния, головные боли, бессонница, ночные кошмары, отстранённость, сомнения, чувство вины, стыда и даже паранойя и самоубийства.

Популярное на сайте
© 2019 — 2024 12+

Интересные новости со всего мира. Лайфхаки для дома и кухни. Рекорды, любопытные факты, психология, здоровье, семья. Полезные бытовые хитрости.

Counters:
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика