Зачем велосипеду 24 скорости

С середины мая, когда и воздух-то как следует прогреться не успел, то там то сям в городе появились пункты проката велосипедов. Первая за долгие месяцы поездка всем любителям покататься, конечно, дарит незабываемые впечатления: тело сначала слегка сопротивляется, потом вспоминает радость от слаженных движений. Все, сезон открыт! А чтобы не быть привязанным в почасовой оплате и всем вытекающим прокатным ограничениям, стоит задуматься о приобретении собственного двухколесного друга.

Выбор велосипеда — дело ответственное, требующее знаний определенных узкоспециальных фактов. Конечно, консультанты на местах продаж всегда готовы прийти на помощь со своим багажом знаний. Но приятнее уметь самостоятельно разбираться в теме, потому что только сам человек может определить личное понятие комфорта.

Для каких целей?

На горном велосипеде по шоссе не разгонишься, а экстрим-велосипед вряд ли хорош на обычной дороге. На сегодняшний день в соответствии со стилем катания различается большое количество видов байков. Поэтому подбор велосипеда невозможно представить без учета этого нюанса.

Городские велосипеды. Предназначены для спокойного передвижения по улицам города. Здесь важен комфорт райдера, а не развиваемая им скорость. Поэтому такие велосипеды имеют прочную конструкцию, хорошую амортизацию, надежную систему торможения, высокую посадку, но большой вес.

Шоссейные. Выбор велосипедов такого типа обусловлен необходимостью езды на большой скорости по ровному асфальтированному покрытию. Их корпус очень легкий, тонкий. Отличительные особенности — гнутый руль, большие колеса, узкие шины.

Горные. Это общее название для велосипедов, предназначенных для езды по бездорожью. Существуют специально оборудованные для скоростного спуска с горы модификации. Такие байки оснащены мощными колесами с широкими шинами, амортизационной вилкой, большим количеством передач.

Кроссовые велосипеды вобрали в себя лучшие качества горных и шоссейных моделей: 28-дюймовые колеса и навесное оборудование, как у горных. Это позволяет кроссовым моделям одинаково хорошо чувствовать себя на гладком асфальте и на бездорожье.

Туристические. Выбрать велосипед этого класса могут те, кто занимается велотуризмом. Это модели с очень надежной прочной конструкцией, способной выдержать вес объемных грузов. На раму легко крепится багажник.

Складные велосипеды говорят сами за себя. Их эргономичная конструкция и шикарные возможности для удобной транспортировки покоряют тех, кто находится постоянно в движении. В сложенном виде такой байк отлично помещается в багажнике автомобиля или даже в дорожной сумке.

Триальные. Это велосипеды для тех, кто занимается велотриалом. Конструкция таких моделей разительно отличается от классической. Поэтому выбор велосипедов в данном случае ограничен профессиональной областью спортсмена. Как правило, триалы выпускаются без седла, без амортизаторов, с шипованными устойчивыми педалями.

BMX (Bike MotoCross) — отдельно стоящая группа велосипедов для занятий экстремальными видами катания. У трюковых моделей маленький диаметр колеса, усиленная рама и вилка. У экстрим-велосипедов, на которых соревнуются в гонках по пересеченной местности, колеса больше.

Зачем велосипеду столько скоростей?

18 скоростей, 21, 24 или 27, указанные в описании модели или на ценнике, — это лишь общепринятое обозначение количества максимально возможных сочетаний между передними и задними звездами, а не реальное количество правильно работающих передач. Современный велосипед должен быть многоцелевым, для этого у него есть три основные передачи (передние звезды). Самая маленькая звезда отвечает за подъем в гору с небольшой скоростью, но без особых усилий. Средняя звезда позволяет ехать в прогулочном или туристическом режиме, поэтому используется наиболее часто. Самая большая звезда нужна для скоростной езды, при этом нагрузка на ноги будет максимальной. Если передняя звезда определяет режим езды, то задние звезды являются вспомогательными, выбираются по уровню комфорта или исходя из спортивных задач. Передние звезды своего рода грубая настройка, а задние — тонкая настройка скорости.

Пример. Вы купили велосипед с 24 скоростями. (3 передние и 8 задних звезд). Оптимальное соотношение передач:

1-я передняя — 1-я, 2-я, 3-я или 4-я задняя (по номеру на переключателе скоростей на руле). Езда в гору.

2-я передняя — 3-я, 4-я, 5-я, 6-я или 7-я задняя. Комфортный режим езды.

3-я передняя — 6-я, 7-я или 8-я задняя. Скоростной режим.

Какие бывают велосипедные рамы

Подавляющее большинство велосипедных рам сварено из алюминия (если точнее, из сплавов алюминия). Алюминий легче, чем сталь, и позволяет изготавливать сложные по виду и сечению рамы высокой прочности. Как правило, алюминиевые рамы маркируются 7005 или 6061. 6061 алюминий более технологичен, из него изготавливаются рамы для экстремальных стилей катания и, соответственно, более сложные по форме и сечению трубы. Для прогулочного стиля езды разницы между рамами из алюминия 7005 или 6061 нет. Алюминиевую раму легко опознать по толстым “пластилиновым” сварным швам.

Помимо алюминиевых существуют еще несколько видов рам. Например, для производства дешевых велосипедов используются стальные. Есть еще хромолибденовые — сталь с добавлением хрома и молибдена. Такой состав повышает прочность и снижает вес изделия. Используются это материал для производства экстремальных трюковых, а также изредка — шоссейных велосипедов. Титановые рамы обладают малым весом и большой стоимостью. Используются в основном для триала. Самые технологичные и современные рамы из углерода — карбоновые. Обладают очень малым весом при сохранении прочности. Используются в большинстве случаев для кросс-кантри и шоссейных гонок, для достижения высоких спортивных результатов. Дешевеют с каждым годом, но все еще остаются наиболее дорогими.

Сколько стоит велосипед

После ознакомления с торговой маркой мы невольно обращаем внимание на ценовую категорию. Очень дешевые велосипеды, скорее всего, подразумевают использование некачественных материалов при их изготовлении. Такого не хватит и на один сезон. Поэтому не стоит надеяться на покупку байка за копейки, мотивируя это тем, что не собираетесь на нем много ездить. Как ни парадоксально, но, приобретая низкокачественную модель, вы рискуете гораздо больше потратить на ее регулярный ремонт, замену запчастей. Если решили купить хороший велосипед, приготовьтесь заплатить никак не ниже 15 000 рублей. Средняя цена добротных, но еще непрофессиональных моделей варьируется в районе 15 000—45 000. А вот уже спортивные велосипеды, используемые велосипедистами в том или ином стиле катания, оцениваются в 60—100 тысяч рублей и более. Как говорится, нет предела совершенству.