Подогревать сиденья в машине или не подогревать?

Конец зимы, начало весны — коварное время года. Обманчивое яркое солнце может сочетаться с по-настоящему зимними холодами. В это время функция подогрева сидений в машине всё ещё очень актуальна, и мы с удовольствием ею пользуемся, не задумываясь, так ли уж это полезно.

Конец зимы, начало весны — коварное время года. Обманчивое яркое солнце может сочетаться с по-настоящему зимними холодами. В это время функция подогрева сидений в машине всё ещё очень актуальна, и мы с удовольствием ею пользуемся, не задумываясь, так ли уж это полезно.

Впервые подогревать сиденья в машинах начали шведы. Эта опция была придумана для кожаных салонов — дорогих, красивых, практичных, но ужасно холодных зимой. Идея понравилась, и вскоре тёплыми креслами были оснащены машины едва ли не всех автопроизводителей мира. Появились в продаже и специальные накидки с подогревом не только на передние, но и на задние сиденья. В рекламе этих изделий говорится, что их использование уменьшает риск возникновения болезней почек, остеохондроза, радикулита, простатита. И вдруг как гром среди ясного неба прозвучал вывод немецкого врача-уролога Херберта Шперлинга: “Сиденья с подогревом даже более опасны для мужчин, чем слишком плотно облегающие брюки”. Кстати, для женщин особого вреда учёный не обнаружил.

Трудно спорить, что подогрев — это значительный плюс. Нелегко заставить себя усесться на основательно охлаждённые за ночь сиденья. Хорошо, если есть автозапуск, позволяющий хорошо прогреть салон. Иначе приходится максимально утепляться, подкладывать коврики, подушки и т. д. Всё это сковывает движения, отвлекает от дороги. Это неудобно, да и небезопасно.

Когда садишься в холодный автомобиль (тем более с кожаным салоном), происходит переохлаждение прежде всего ягодичных мышц, придатков у женщин и предстательной железы, органов мошонки у мужчин, что может привести к серьёзным проблемам со здоровьем. Использование же подогрева снижает риск возникновения или обострения заболеваний, связанных с переохлаждением, — простатита, эпидидимита и т.д. у мужчин и цистита, пиелонефрита, аднексита и т.д. у женщин, а также миозита, неврита и других у водителей и пассажиров обоих полов.

Если человек страдает заболеваниями, при лечении которых показано прогревание, оказывается дополнительный физиотерапевтический эффект. Например, при межрёберной невралгии, болях при радикулите, растяжениях связок, артрозе.

Но есть и аргументы против подогрева сидений.

Если долго находиться на сиденье, прогретом в среднем до 38 градусов, фертильность (способность к оплодотворению) снизится. Дело в том, что нормальная температура для органов мошонки несколько ниже обычной: 34—35,5 градусов. От перегрева сперматозоиды становятся малоподвижными, что резко уменьшает шансы на зачатие ребёнка. Правда, потенции мужчины при этом ничего не угрожает. К счастью, такие нарушения при умеренном перегревании обычно обратимы. Сложнее ситуация, когда перегрев и нарушение кровообращения усугубляют проявление такого мужского заболевания, как варикоцеле. При этом расширение вен семенного канатика становится дополнительным фактором, приводящим к мужскому бесплодию.

Противопоказан перегрев при онкологических заболеваниях любой локализации и даже при подозрении на них. Тепловой эффект также стимулирует рост доброкачественных образований, например миом.

При острых воспалительных процессах чрезмерный перегрев оказывает отрицательное действие на функцию фагоцитов и вызывает развитие в тканях лимфостаза, то есть отёка. Так, дополнительный обогрев при воспалении придатков у женщин может привести к осложнениям.

Известно, что немалый вред для состояния здоровья способны нанести резкие перепады температуры. Поэтому те водители, которые достаточно часто покидают прогретый салон, чтобы выйти на холодную улицу, подвергаются повышенной опасности простудиться. Кроме того, человек, который сидит на тёплом сиденье в тёплом салоне автомобиля, не всегда может правильно оценить температуру на улице и зачастую выходит из машины без верхней одежды, что влечёт за собой многие неприятные последствия. Резкое охлаждение может спровоцировать целый букет болезней, вплоть до жесточайшего приступа радикулита.

Малыши до трёх лет особенно подвержены тепловому удару. Происходит это из-за того, что система терморегуляции у ребёнка ещё не до конца сформирована, детский организм пока ещё не способен эффективно контролировать температурный баланс. Поэтому использовать подогрев сидений в машине с маленькими пассажирами следует очень осторожно.

Как правильно пользоваться подогревом

— Не нужно сильно перегреваться.

— В холодной машине включите подогрев, не садясь на кресло. Пусть немного разогреется.

— После того как сиденье прогрелось и вы это почувствовали, лучше его отключить, чтобы избежать перегрева организма.

Популярное на сайте










© 2019 — 2024 12+

Интересные новости со всего мира. Лайфхаки для дома и кухни. Рекорды, любопытные факты, психология, здоровье, семья. Полезные бытовые хитрости.

Counters:
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика