Павленко Л.
Есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание, начиная посещать занятия.
Во-первых, дайте ребенку время на адаптацию. Возможно, в первый раз шум, гам и чужие люди испугают малыша. Даже если все закончилось горючими слезами, найдите смелость прийти на второе занятие.
Возможно, ваш домашний малыш просто не привык к шумным многочисленным компаниям, пусть и ровесников. Ведь большую часть времени он проводит дома с мамой. То, что ошеломило кроху сначала, через два-три занятия может начать приносить удовольствие.
Во-вторых, имейте в виду, что внимание совсем маленьких детей очень кратковременно. Чтобы удержать его, виды деятельности должны быстро сменяться. Со стороны это чаще выглядит не как привычный урок, а как забавная детская возня. Некоторые родители относятся к занятиям скептически: мол, что такого уж нового и необычного получают в процессе перебирания цветных кубиков дети?
— Занятия, рекомендации педагогов систематизируют мои собственные знания об особенностях детской психологии, — рассказывает Дарья, мама двухгодовалого Арсения. — То, что показывают и рассказывают специалисты, мы закрепляем дома. Результат очевиден. Скоро мы пойдем в детский сад, и Сеня уже привыкает слушаться воспитателей, правильно общаться в большом детском коллективе — делиться вещами, реагировать на запреты. Простой пример: на занятиях сын-егоза учится смирно сидеть на стульчике и выполнять простые задания педагога — постороннего для него человека. Это важно для будущей адаптации в ДОУ.
Еще один момент: для некоторых мам посещение подобных занятий становится целым выходом ”в свет”. Но, тщательно наряжая малыша, будьте готовы к тому, что красивый костюмчик заляпается краской, клеем пластилином. На творческих занятиях ребенку невозможно оставаться безукоризненно чистым. Мама будет напряженно следить за тем, чтобы ”все было аккуратно”, что отразится на малыше.