Формирование культуры читателя в начальной школе: интервью с учителем Мариной Порошиной

Интервью с Мариной Порошиной, учителем начальных классов и заместителем директора по научно-методической работе гимназии № 5.

1. Как вы оцениваете уровень интереса детей к чтению в настоящее время?


К сожалению, у многих детей, приходящих в первый класс, нет интереса к книге. Однако, мы стараемся привить любовь к чтению через совместную работу педагога и семьи.

2. Как вы помогаете формировать культуру читателя у своих учеников?

Мы знакомим первоклассников с библиотекой, где они выбирают первую книгу самостоятельно. Затем, мы узнаем, какое произведение заинтересовало ученика и помогаем ему развивать интерес к чтению на протяжении всей начальной школы. Мы также рекомендуем родителям находить время на чтение вместе.

3. Какую роль играют книги в жизни вашей школы?

Мы дарим книги на дни рождения учеников, чтобы привить им интерес к чтению. Ребята также обмениваются книгами и обсуждают прочитанное вместе. Книги играют важную роль в формировании культуры читателя у наших учеников.

4. Как вы относитесь к использованию Интернета в обучении и чтении?

Интернет является огромным ресурсом, который нужно уметь правильно использовать. Мы стараемся научить ребят ориентироваться в виртуальном пространстве, но при этом не забывать о том, что книга не заменится Интернетом.

5. Какие произведения наиболее популярны среди ваших учеников?

Среди наиболее популярных произведений у наших учеников: "Кортик", "Бронзовая птица" Анатолия Рыбакова, "Сталкер" братьев Стругацких, "Герои мифов и легенд", "Хроники Нарнии: принц Каспиан", "Властелин Колец" Дж. Р. Р. Толкиена, "Гарри Поттер" Дж. К. Роулинг, "Тарзан" Э. Берроуза. Одна ученица скромно сообщила, что любит читать стихи Пушкина.