Можно ли верить отзывам в Интернете

Мнение на заказ

Сегодня мы всё чаще планируем свои покупки, опираясь на отзывы о товарах и услугах, прочитанные в Интернете. Как правило, найти их можно в трёх местах — на форумах, специальных сайтах, где можно познакомиться с отзывами на любую тематику, и интернет-магазины, где отзывы оставляют на странице товара...

Форумы, пожалуй, наиболее достоверный источник отзывов. Большинство пользователей не мотивируется ничем, кроме желания поделится своим опытом, чаще всего печальным, о том или ином товаре, магазине, услуге. Однако на каждом популярном форуме есть люди, которые лоббируют какую-либо марку или марки товаров. Это может быть группа пользователей или один пользователь с несколькими аккаунтами. Как правило, это происходит не без участия администрации сайта. Также иногда пользователям с хорошим рейтингом (большим количеством сообщений и стажем на форуме) предлагают за определённое вознаграждение продвинуть тот или иной товар.

Продвижение через форумы предлагается как один из видов рекламной компании некоторыми рекламными агентствами. У крупных агентств есть своя база наработанных “авторитетных” пользователей, которые время от времени продвигают те или иные товары, но таким пользователям нужно немало платить. Действуют, как правило, таким образом. Создается тема, автор которой начинает распевать дифирамбы какому-то товару и предлагает поделиться другими пользователям своим мнение о нём. Если дискуссия резко уходит в нежелательную сторону, то подключаются другие заинтересованные пользователи, так, чтобы в целом положительных отзывов было больше.

Агентства поменьше действуют экономнее, размещают объявление на специальных сайтах для фрилансеров, где за небольшую плату предлагают продвигать товары заказчика с оплатой за сообщение. Платят за это очень мало, но и пользователей таких вычислить легко, как правило, 80 процентов из общего, небольшого числа их сообщений посвящены одной теме.

На любом сайте есть возможность оставить отзыв, но существуют сайты, которые специализируются исключительно на отзывах. В русскоязычной части Интернета лидируют три площадки.

www.otzyv.ru — один из самых старых сайтов такого типа. Сайт создан в 2002 году. К сожалению, тематика отзывов на нём ограничена, основное направление — туризм, позже добавились разделы “кино” и “автомобили”. Риск натолкнуться там на подставной отзыв примерно такой же, как и на форумах.

www.irecommend.ru. Сайт создан в 2008 году и занимает второе место по посещаемости. Отзывы там можно найти на любую тематику и за отзывы там платят. Сумма оплаты зависит от тематики, оценок отзыва другими пользователями и количества просмотров.

otzovik.com. Сайт создан в 2010 году. Структура и принцип работы похож на irecommend.ru. Вполне вероятно, что и владельцы у них одни и те же. Но, несмотря на это, заработок у тех, кто публикует там отзывы, примерно в два-три раза выше, чем на предыдущем. Это связано с тем, что сайт пока набирает обороты, его посещаемость в три раза ниже, чем у irecommend.ru, но всё же довольно большая — примерно 14—15 тысяч человек в сутки.

Люди с большей охотой оставляют на этих сайтах отзывы. Однако есть риск натолкнуться на недобросовестный или необъективный отзыв. Ведь существует немало пользователей, для которых оставлять отзывы на сайтах irecommend.ru и особенно на otzovik.com стало чуть ли не основным заработком, они плодят отзывы сотнями. И трудно поверить, что всё то, о чём они пишут, испытано и опробовано ими лично. Наверняка первые два-три десятка отзывов соответствуют действительности, а дальше пошёл конвейер, в котором трудно отличить зёрна от плевел.

Возможность оценить отзыв положительно или отрицательно была придумана, чтобы показать степень доверия пользователей к отзыву, но зачастую она используется не по назначению. Профессиональные “отзовики” собираются в группы по несколько человек и оценивают положительно отзывы друг друга и отрицательно отзывы конкурентов, что положительным образом сказывается на заработке каждого члена группы.

Конечно, если пользователь зарегистрирован на сайте не один месяц, а количество отзывов не превышает 20—30 штук, то, скорее всего, он просто делится информацией, а не пишет отзывы ради заработка, поэтому, если у вас возникли сомнения в достоверности отзыва, просмотрите профиль пользователя. Также хорошим признаком является наличие в отзыве фотографий, сделанных рецензентом, и более 20 положительных оценок.

Как и на форумах, на этих сайтах есть риск натолкнуться на рекламный отзыв, который может ввести в заблуждение. Первый признак такого отзыва — если пользователь оставил один-единственный положительный отзыв о конкретном товаре и больше не писал никаких других. Как правило, люди не очень спешат делиться своей радостью, гораздо чаще стремятся поделиться плохими впечатлениями. Поэтому, если пользователь оставил один-единственный отрицательный отзыв, это ещё ни о чём не говорит.

У многих возникнет вопрос: верить ли отзывам в интернет-магазинах? Как правило, на таких площадках очень трудно встретить подставные отзывы. Рекламисты, во всяком случае, пока обходят эти ресурсы стороной. Владельцы небольших интернет-магазинов могут сами оставлять положительные отзывы о товарах, которые им наиболее выгодно продавать. Хотя и это большая редкость, поскольку очень мало магазинов работает со своего склада, и им нет никакого резона “впаривать” что-то покупателю.

Словом, читая отзывы, нужно помнить о рекламных трюках. Хотя, по большому счёту, отзывы остаются одним из немногих источников более-менее достоверной информации — как в сети, так и в офлайне.

Популярное на сайте
© 2019 — 2022 12+

Интересные новости со всего мира. Лайфхаки для дома и кухни. Рекорды, любопытные факты, психология, здоровье, семья. Полезные бытовые хитрости.

Counters:
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика