Выбор автосервиса: как найти своего "доктора" для железного коня

Выбор автосервиса для машины сравним с выбором клиники для себя любимого. Сомнения прочь, ведь, любой автослесарь – тот же доктор. Только работать ему приходится не живой плотью, а с железным работающим механизмом.

Выбор автосервиса для машины сравним с выбором клиники для себя любимого. Сомнения прочь, ведь, любой автослесарь – тот же доктор. Только работать ему приходится не живой плотью, а с железным работающим механизмом.

Вопрос о ремонте железного коня рано или поздно встает перед каждым автовладельцем. Некоторые, конечно, любят самостоятельно покрутить гайки и залезть под капот, но стоит ли увлекаться этим сомнительным занятием? Ведь еще неизвестно к чему приведет непрофессиональное вмешательство в столь тонкий и чувствительный организм.

Как же выбрать достойного автослесаря, чтобы потом не было мучительно больно за неправильный шаг?

Один из красноярских интернет-сайтов автолюбителей провел опрос: чем руководствуются владельцы авто в выборе сервиса. Оказалось, что большинство едет в машинную клинику по рекомендации знакомых, около четверти доверяют прошлому опыту, еще меньшее число горожан устраивает расположение автосервиса рядом с работой или домом и уж совсем малый процент красноярцев обслуживается случайно, встретив гараж по дороге.

Специалисты–автослесари подтверждают: к ним в основном приезжают друзья бывших клиентов. Так что «сарафанное радио» играет на руку хорошо сработавшему сервису. И все же – если прошлого опыта обслуживания автомобиля нет, отсутствуют и друзья, когда-то обращавшиеся в сервис, как быть в такой ситуации?

Специалисты говорят, первое, что вам необходимо сделать - полистать автопрессу, поискать необходимую информацию в интернете или другими способами найти телефоны наиболее упоминаемых автосервисов и позвонить.

В хорошем сервисе указанный телефон как минимум работает. Отвечают вежливо, выслушивают внимательно, приглашают на диагностику, записывая на «прием». Время посещения предлагает работник сервиса - это свидетельство ритмичной работы, нормальной загрузки и четкого графика приемки. Если предложенное время вам не подходит, сервис предложит несколько других вариантов, либо возьмут ваш контактный телефон и пригласят к первому освободившемуся часу, если это время, конечно, будет удобно для вас. Но если в сервисе предлагают приехать в любое удобное для вас время, стоит задуматься. Ведь это может означать, что он находится в простое, а хороший автосервис отсутствием клиентов не страдает.

Обзвонили, выбрали, приехали на место. Не лишним будет оглядеться, посмотреть есть ли вывеска, каково состояние - насколько ухоженное помещение и территории, как выглядит персонал. О том, что ремонтники обязаны ходить в белоснежных комбинезонах, никто не говорит, но выглядеть как шахтеры, только что вышедшие из забоя, тоже не должны.

Дополнительным плюсом будет, если вы увидите стенд с лицензиями, сертификатами на определенные виды деятельности, информацией об оказываемых услугах (цены, гарантии) и документами по проведению контроля над измерительным оборудованием. Также обратите внимание на систему оформления документов, особенно если предстоит крупный ремонт, и на отчетность — наличие кассового аппарата, ведь заказ-наряд без кассового чека недействителен.

В хорошем автосервисе диагностику проводят в вашем присутствии, причем с вами общается один специалист. У вас должна быть возможность подробно расспросить мастера, потребовать дополнительных пояснений, если есть сомнения. По окончании диагностики мастер составляет список неполадок, который позволит оценить, во сколько вам обойдутся запчасти и работа. Получив его, уже решайте, начинаете ли вы ремонтироваться здесь или еще подумаете, а может вообще начнете искать сервис подешевле. Расспросы о стоимости запчастей и самих услуг вполне уместны. Знать, из чего складывается кругленькая (или не очень) сумма — ваше право клиента, и даже обязанность. При возникших сомнениях в приличном месте вам предоставят прейскурант на услуги и запчасти. Поиском последних, кстати, хороший сервис занимается сам, и цены выставляет сопоставимые с розничными в магазине. Даже если они несколько дороже, чем в другом месте, - ничего страшного. Вопросы гарантии решаются гораздо легче и, как правило, в пользу клиента, если запчасти предоставлены автосервисом. После ремонта «родные» запчасти должны вам вернуть или хотя бы спросить нужны ли они вам.

Когда вы оставляете машину в автосервисе, исполнитель одновременно с договором составляет приемо-сдаточный акт с указанием комплектности автомобиля, видимых наружных повреждений и дефектов, сведений о предоставлении заказчиком запасных частей и материалов. По одному экземпляру договора и акта, заверенного печатью, выдают клиенту. На краткосрочные работы (подкачку шин, выборочные операции технического обслуживания, мойку и т. п.), которые делают в присутствии клиента, вместо письменного договора могут выдавать квитанции, жетоны, талоны.

Запомните, что при сдаче автомобиля в автосервис вы не должны отдавать документы на право владения автомобилем! И договоритесь заранее, кто будет платить за проведенные ошибочно (в результате некачественной диагностики) работы. Ведь любые действия должны производиться только с вашего предварительного согласия.

Популярное на сайте
© 2019 — 2024 12+

Интересные новости со всего мира. Лайфхаки для дома и кухни. Рекорды, любопытные факты, психология, здоровье, семья. Полезные бытовые хитрости.

Counters:
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика