Роспотребнадзор обещает возмещение ущерба пассажирам из-за проблем с поездами на российских курортах

Этим летом пассажиры, которые переориентировались на российские курорты, столкнулись проблемой массовых сбоев и задержек в движении поездов. А всё по причине ажиотажного спроса. В связи с этим Роспотребнадзор подготовил памятку, какие компенсации положены тем, кто с этим столкнулся, и как не сделать ошибки в подаче документов.
Роспотребнадзор обещает возмещение ущерба пассажирам из-за проблем с поездами на российских курортах Зачем зарываться в песок?

Этим летом пассажиры, которые переориентировались на российские курорты, столкнулись проблемой массовых сбоев и задержек в движении поездов. А всё по причине ажиотажного спроса. В связи с этим Роспотребнадзор подготовил памятку, какие компенсации положены тем, кто с этим столкнулся, и как не сделать ошибки в подаче документов.

По закону перевозчик обязан оказывать услуги, например поездка на пассажирском поезде, в срок, определённый в расписании. Если сроки нарушены, а транспортная компания не сумела доказать, что задержка или опоздание поезда произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, пассажир имеет право на уменьшение цены за оказание услуги или полное возмещение убытков. За задержку отправления или за опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф. Его размер: три процента от стоимости проезда за каждый час задержки. Однако в общей сложности сумма не может быть выше цены билета. При этом пассажир также вправе потребовать возмещения иных причинённых ему убытков — например, если он опоздал на следующую пересадку. Задержка отправления или опоздания поезда менее чем на один час в расчёт не принимается.

Важно, что до предъявления судебного иска в случае задержки отправления или опоздания поезда перевозчику должна быть отправлена претензия в письменном виде. Если её нет, то суд может отказать в иске. К претензии должны быть приложены проездные документы. Утерянные или испорченные пассажиром билеты на поезд дальнего следования становятся недействительны, если не могут быть восстановлены и идентифицированы перевозчиком. Претензии могут быть предъявлены в течение 45 дней со дня возникновения проблемного случая, а рассмотреть их обязаны в течение 30 дней со дня получения. И только если требования пассажира не удовлетворены, то стоит обращаться в суд.

Популярное на сайте
© 2019 — 2024 12+

Интересные новости со всего мира. Лайфхаки для дома и кухни. Рекорды, любопытные факты, психология, здоровье, семья. Полезные бытовые хитрости.

Counters:
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика