Почему жильцы первого этажа платят за лифт?

За ремонт и содержание дома все собственники помещений, как жилых, так и нежилых, отвечают сообща

“Я живу на первом этаже. Следовательно, лифтом не пользуюсь, лестничные клетки не топчу, трубы, которые поставляют мне воду, выше первого этажа не уходят. Почему я должна платить за содержание и ремонт имущества, которым не пользуюсь. Та же история и со взносами на капремонт. В моей трёшке прописано два человека, а у соседей сверху в однушке — пять. И для нас сумма к оплате за капремонт больше, чем для них. Где справедливость? Анна Артёмовна”.

Вопросы о том, обязаны ли собственники платить за услуги, которыми они не пользуются, к примеру, не живут в квартире, а следовательно, не мусорят, живут на первом этаже и не пользуются лифтом, к нам в редакцию приходят регулярно. Ответы на них содержатся в Жилищном кодексе. Дело в том, что многоквартирный дом — это не только квартиры, но и стены, крыши, подвалы, инженерные сети, лестничные площадки. И всё это имущество, которым пользуются жители более чем одной квартиры, является общедомовым. За его ремонт и содержание все собственники помещений, как жилых, так и нежилых, отвечают сообща. Вычленить, кто за какой элемент должен отвечать, невозможно. Поэтому законодатель решил привязать долю собственника в общем имуществе к площади квартиры. Чем большим количеством квадратных метров владеет человек, тем больше его доля в расходах на содержание и ремонт общего имущества.

Добавим, что многоквартирный дом всё-таки является единым целым. Он не может существовать без крыши или подвала. И те же трубы горячего водоснабжения будут исправно функционировать только в том случае, если в них не будет свищей на всём протяжении. А неприятный запах на неубранной лестничной площадке пятого этажа будет тревожить обитателей всего подъезда. Именно исходя из этой логики законодатель формировал действующие принципы платы за жилищную услугу и капремонт.

Что относится к общему имуществу

  • фундамент, крыша, ограждающие несущие и ненесущие конструкции многоквартирного дома
  • помещения, не являющиеся частями жилых помещений (квартир) и нежилых помещений, предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме
  • инженерные коммуникации и оборудование (электрическое, санитарно-техническое и т. п.) за пределами и внутри здания, обслуживающие более одного помещения
  • земельный участок с элементами озеленения и благоустройства
  • иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на данном земельном участке

Полезные телефоны:

Консультационно-правовой центр по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению: 8-800-333-70-07. Работает с 9.00 до 20.00 в будние дни.

Горячая линия управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому края (Роспотребнадзор): 226-89-50. Работает: понедельник — четверг с 10.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, пятница с 10.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00.

Популярное на сайте










© 2019 — 2024 12+

Интересные новости со всего мира. Лайфхаки для дома и кухни. Рекорды, любопытные факты, психология, здоровье, семья. Полезные бытовые хитрости.

Counters:
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика