Вам “Продукты” или “Coffee”?

Большинство англоязычных названий магазинов и кафе города содержат знакомые всем слова и чётко попадают в целевую аудиторию. Если в девяностые годы массово открывались заведения с кричащими названиями, то сейчас мода на бессмысленные вывески прошла. Большинство заведений имеют понятные и благозвучные названия.

Большинство англоязычных названий магазинов и кафе города содержат знакомые всем слова и чётко попадают в целевую аудиторию. Если в девяностые годы массово открывались заведения с кричащими названиями, то сейчас мода на бессмысленные вывески прошла. Большинство заведений имеют понятные и благозвучные названия.

К таким выводам пришёл красноярский школьник, ученик школы № 36 Михаил Артемьев. Под руководством своего педагога, учителя английского Натальи Владимировой, молодой человек провёл анализ англоязычных вывесок в центре города.

Школьник выяснил, что названия магазинов связаны с историческими и экономическими изменениями в жизни страны. Так, например, для прошлого века характерны типичность и единообразие — в каждом городе были магазины с названиями “Продукты”, “Обувь”, “Рыба”, “Кулинария”. В девяностые годы владельцы торговых точек, желая быть оригинальными, давали порой им странные и вычурные имена. Современные названия автор научной работы определяет как “коммуникативно успешные”. Прочитав вывеску, человек получает верную информацию о продукте и точно знает, что он найдёт в том или ином магазине или заведении.

Исследуя вывески, школьник проанализировал более пятидесяти примеров. По его наблюдениям, большинство названий содержат в себе знакомые всем слова и чётко ориентированы на целевую аудиторию. В магазине под вывеской “Kids” однозначно продаются товары для детей, а заведение, в названии которого содержится слово “coffee”, относится к общественному питанию.

Кроме того, автор работы провёл опрос общественного мнения среди респондентов разного возраста, на тему их отношения к городским названиям.

— Миша — талантливый ребёнок, ответственный, усидчивый и обладающий исследовательским интересом, — рассказывает о своём ученике директор школы № 36 Татьяна Ковалёва. — Честно говоря, он даже не ожидал, что станет героем новостей, смущается, но рад, что работа вызвала интерес. Миша занимается английским, увлечён информационными технологиями, думаю, он будет успешен в любой области, которую выберет в дальнейшем.

О своих учениках Татьяна Юрьевна рассказывает с теплотой и гордостью. Одно из направлений, по которому работает школа, — исследовательское. Уже с младших классов ребята учатся наблюдать, анализировать, углубляться в тему, искать и видеть логические связи, делать выводы.

— Познавательный интерес есть у каждого ребёнка, важно как можно раньше начать развивать это любопытство, поощрять желание задавать вопросы, экспериментировать, — говорит педагог. — Например, малышам всегда интересен окружающий мир во всех его проявлениях. Ребята с удовольствием наблюдают за погодой, природными явлениями, растениями. Детям постарше уже интересно углубляться и проводить собственные исследования в языках, литературе, истории, многие увлекаются естественными науками. У нас много хороших работ, имеющих и практическую пользу. Например, недавно ученица пятого класса провела исследование лишайников, а по ним можно оценивать состояние окружающей среды. Так вот, девочка таким образом сравнила экологическую обстановку в разных районах города.

Кстати, по опыту Татьяны Ковалёвой, родителей исследовательская работа увлекает не меньше детей. А такая совместная деятельность и ребёнку, и семье только на пользу.

Что помогает развивать познавательный интерес?

  • Наблюдение
  • Экскурсии, участие в мастер-классах
  • Беседы на интересующий ребёнка вопрос
  • Опыты и эксперименты, где наглядно объясняется связь между процессами
  • Логические игры
Популярное на сайте
© 2019 — 2024 12+

Интересные новости со всего мира. Лайфхаки для дома и кухни. Рекорды, любопытные факты, психология, здоровье, семья. Полезные бытовые хитрости.

Counters:
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика