Гомер для пятого “Б”

Изучать произведения древнегреческого поэтом Гомера в пятом классе слишком рано. Так считает министр просвещения РФ Ольга Васильева. На встрече с участниками Российского движения школьников она отметила, что “Илиада” и “Одиссея” для пятого класса — это рано. Там нужно объяснять каждое слово”.

Изучать произведения древнегреческого поэтом Гомера в пятом классе слишком рано. Так считает министр просвещения РФ Ольга Васильева. На встрече с участниками Российского движения школьников она отметила, что “Илиада” и “Одиссея” для пятого класса — это рано. Там нужно объяснять каждое слово”.

Слова министра процитировали СМИ, это стало поводом для очередного обсуждения на тему, в каком возрасте нужно читать те или иные произведения.

— Эти разговоры идут постоянно: рано ли читать Гомера, нужен ли Достоевский в десятом классе, или ребята его не поймут? Да, действительно трудно объяснить, почему нельзя убивать эту старуху. Но по своей практике могу сказать: детям, чем труднее материал, тем интереснее. Это то, что их возвышает, — считает Инна Щетинина, учитель русского языка и литературы гимназии № 9. — Неужели им надо читать “Колобка”? Который, кстати, как и любая русская народная сказка, тоже не так-то прост. Нужно развивать детей. Да, Гомер есть в программе, но в средней школе нет глубокого погружения в его творчество, там проходят отрывок из “Одиссеи”. И я не ощущаю никакой сложности, дети прекрасно воспринимают этот текст — как приключения. Кстати, к Гомеру я всегда возвращаюсь, когда мы изучаем “Мёртвые души”, потому что Чичиков такой же путешественник, как Одиссей…

Инна Анатольевна отмечает: с одной стороны, сегодня мы хотим вырастить невероятно умных, интересующихся детей, умеющих ставить цели и достигать их, умеющих учиться. А с другой — постоянно стараемся уберечь их от чего-то, думаем, что они что-то не поймут. “Где данные, позволяющие уверенно говорить, что школьники не понимают этой темы? Я ни разу не сталкивалась с тем, что ребята в принципе что-то не понимают из школьной программы, — говорит она. — И “Капитанскую дочку” они замечательно понимают, и связь этого произведения с историческими событиями. Литература — это такая же наука как, к примеру, математика. У кого-то получается всё, у кого-то возникают проблемы с отдельными темами. Но я не вижу, что абсолютно все дети что-то не понимают”.

Споры относительно изучения тех или иных произведений на уроках литературы действительно возникают время от времени. Так, в начале года дискуссии вызвал новый федеральный образовательный стандарт, предложенный Минобрнауки. В частности, одним из предметов для обсуждения стал вопрос, не рано ли изучать Гоголя в пятом классе.

— Литература часто становится предметом для различных споров, потому что как наука она неизмерима здесь и сейчас, — считает Инна Щетинина. — Физика, математика измеримы: дали задание, проверили цифры, видим результат знаний. А как проверить литературу? Многие не понимают, что литература — это тоже наука, но она измеряется временем, тем, каким человеком ты стал. Конечно, мы не даём детям рецепт счастья, так не бывает: прочитаем это произведение, найдём рецепт, и всё будет хорошо. Но на уроках литературы закладываются ценности, проверить которые можно только временем. Приведу пример того, что уроки не проходят зря. Разговариваю с девочкой, она говорит: “К нам приедут родственники. Мамины и папины — они как семьи Болконских и Ростовых, одни — холодные, другие — открытые”. Литература формирует личность, отказываться от этого — убивать поколение.

От автора:

— По своему опыту мамы школьницы могу сказать следующее: если учитель любит предмет, любит учить и любит детей, любая, даже самая сложная тема становится понятной. В противном случае — и десятиклассник “Колобка” не поймёт.

Популярное на сайте
© 2019 — 2024 12+

Интересные новости со всего мира. Лайфхаки для дома и кухни. Рекорды, любопытные факты, психология, здоровье, семья. Полезные бытовые хитрости.

Counters:
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика