Балет
  • Что такое балет, история и искусство балета

  • С одной стороны это — чистая правда, а с другой — полный бред. Для того, чтобы разделить вымысел и фантазию, попробуем препарировать самые распространенные мифы о балете.
  • Главная » Общество
  • 5 февраля 2021 г. 18:55
  • Короткая ссылка: YSoec

Балет для неискушенного человека, наверное, — один из самых загадочных видов искусства. И вовсе не случайно он окружен различными мифами и легендами. Кажется, что пропуск на сцену выдается лишь избранным, готовым пройти путь славы и лишений…

С одной стороны это — чистая правда, а с другой — полный бред. Для того, чтобы разделить вымысел и фантазию, попробуем препарировать самые распространенные мифы о балете.

Миф первый: в балет можно прийти только в очень раннем возрасте. Ну, максимум, лет в пять.

На самом деле в хореографический колледж принимают детей, так сказать, более солидного возраста: профессиональная подготовка к сцене начинается только с пятого класса. Однако родители, заметившие искру божию в своем чаде, могут начать его обучение хореографии гораздо раньше: в любой детской студии или ином танцевальном коллективе, где ребенок будет потихоньку развивать свои способности до четвертого класса включительно.

Миф второй: общеобразовательные предметы в хореографическом колледже преподают очень слабо. Там учат только танцевать.

Сами артисты балета говорят, что общеобразовательные предметы в хореографическом колледже даются достаточно плотно. Поэтому никто из детей не страдает отсутствием знаний, и по окончании обучения они спокойно поступают в разные вузы, причем не обязательно по профилю. Далеко не все продолжают танцевальную карьеру.

Впрочем, на последних трех курсах колледжа упор все-таки ставится на гуманитарные предметы. Кроме того, даются основы права и философии. И, естественно, ребята много репетируют. По сути, работают с восьми до восьми.

Миф третий: основная причина профнепригодности в балете — слишком высокий рост и слишком большой вес танцовщиц.

На счет веса — это чистая правда. И неслучайно из тридцати учеников, набранных в пятый класс колледжа, выпускается обычно не более десяти артистов балета. Некоторые девочки в подростковом возрасте начинают поправляться — не справляются с гормонами. Не помогает даже “фильтр” вступительных экзаменов в колледж, когда члены комиссии обязательно смотрят на родителей, чтобы понять, каким будет дальнейшее развитие ребенка.

Причин, заставляющих строго следить за объемом и весом танцовщиц, по большому счету, две. Первая — чисто эстетическая: на сцене все должно быть гармонично, и балерина просто обязана выглядеть легкой, воздушной. Вторая же причина имеет практическое значение. Тяжелая балерина не годится для дуэтного танца, в котором самое ценное — спина партнера. Конечно, мужчина способен осилить и куда больший вес, чем те же 45 килограммов (более-менее допустимые для артистки балета). Но дело в том, что поднять штангу куда легче, чем человека. Приемы могут быть и одинаковыми, а вот суть разная.

А вот рост — совсем другое дело. Есть балерины, в том числе и ведущие солистки, выше 180 сантиметров. Впрочем, карьера такой танцовщицы во многом зависит от партнеров. Если удается найти для нее пару — то все сложится. Правда, подобрать по-настоящему гармоничный дуэт — задача не из легких, и решить ее все же проще, если балерина невысокая.

Миф четвертый: артисты балета практически ничего не едят, не пьют и никуда не ходят.

На самом деле все зависит от особенностей организма. Есть же люди, которые могут себе позволить на ночь плюшки с тортом без всякого ущерба для фигуры…

Впрочем, наесться вкусностей, сходить в клуб или просто погулять, дать дополнительную нагрузку организму артист балета может, только зная, что завтра у него нет спектакля. То есть перед законным выходным.

И еще насчет диеты: у всех людей бывают природные циклы. Например, зимой любой может и поправится или весной, на фоне депрессии, сорваться. Но балерина всегда должна себя контролировать, поэтому, позволив себе когда-то лишнего, она вынуждена тут же садится на салаты. Работа у нее такая.

Миф пятый: Анастасия Волочкова — балерина.

Здесь лучше процитировать высказывание ведущего солиста балета нашего театра: “На мой взгляд, на сегодняшний день она практически не является балериной как таковой. Это стало больше хобби”. От себя же добавим, что если хобби — то уже не балет, потому что искусством надо жить, а не увлекаться. И это не миф.