Госуслуги - портал нужных услуг
  • Госуслуги - портал нужных услуг

  • Почему-то когда говорят “потребитель”, то ассоциативно связываешь это слово только с потреблением товаров или услуг частных фирм. Однако каждый житель этой страны является, в том числе, потребителем государственных услуг, часть из которых является платными.
  • Главная » Потребитель
  • 8 марта 2020 г. 18:17
  • Короткая ссылка: ICEyh

Почему-то когда говорят “потребитель”, то ассоциативно связываешь это слово только с потреблением товаров или услуг частных фирм. Однако каждый житель этой страны является, в том числе, потребителем государственных услуг, часть из которых является платными. Но даже в том случае, когда платить не приходится, все равно хочется рассчитывать на максимально комфортный процесс потребления. Пусть об этом приходится только мечтать, но, тем не менее, изменения начались: не так давно в Интернете появился справочно-информационный портал “Государственные услуги” — www.gosuslugi.ru, созданный Министерством связи и массовых коммуникаций РФ.

Что же предлагается посетителям? Для начала следует выбрать место своего расположения, так как перечень государственных и муниципальных услуг зависит от территории, на которой они оказываются. Далее предлагается определиться, является ли интересующийся гость сайта физическим или юридическим лицом, и после этого предлагает подходящие разделы. Обычный посетитель может сначала посмотреть, нет ли того, что его интересует, в разделе “Жизненные ситуации”: например, “Выход на пенсию”, “Открываем свой бизнес”, “Декларирование доходов”, “Потеря и поиск работы”, “Покупка квартиры”.

Если ответа тут не нашлось, то стоит изучить расширенное перечисление по категориям: гражданство, регистрация, визы, семья, социальное обеспечение, земельно-имущественные отношения, правоохранительная деятельность, труд и занятость и так далее. В каждом таком разделе создатели сайта разместили как статьи об актуальной ситуации в интересующей сфере, так и ответы на вопросы посетителей и нормативные акты, которые помогут защитить свои права. Например, в разделе “Здравоохранение” можно прочитать о том, как оказывается высокотехнологичная помощь, кто имеет на нее право и какие документы понадобятся, узнать мнения специалистов по поводу сезонного гриппа и познакомиться с последними правительственными выступлениями о здравоохранении. Здесь же находится еще один интересный раздел — интернет-служба экстренной психологической помощи (консультация психолога). Любой гражданин, сидя за компьютером, может поделиться наболевшим с профессионалом и получить от него поддержку и рекомендации. Разработчики сайта обещают предоставить возможность не только задать вопрос и получить ответ, но и пообщаться он-лайн с психологом в режиме реального времени. Разница с обычным сеансом лишь в том, что придется писать, а не говорить.

А в разделе “Выход на пенсию” будущий пенсионер может, не обращаясь в Пенсионный фонд, а попросив помощи у детей и внуков, получить целую брошюру о том, какие документы нужно предоставить, в какой срок и на какую пенсию стоит рассчитывать. Поможет ресурс и юридическим лицам, правда в разделе “Жизненные ситуации” будут рассматривать несколько другие задачи: “Ведение ВЭД”, “Организация бизнеса”, “Организация работы офиса”, “Работа с персоналом” и так далее.

Самое ценное, что на сайте собраны десятки инструкций на разные случаи жизни. Например, если открыть раздел “Правоохранительная деятельность”, а в нем подраздел “Прием заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествии”, то можно изучить список участковых, узнать правила приема сообщений от граждан, причины отказа в регистрации заявления, ознакомиться с его шаблоном, написать электронные письма практически во все правоохранительные инстанции страны. Столь подробным образом на сайте описано большинство государственных услуг.

Кстати, ВЦИОМ провел исследование о том, знают ли россияне о возможности получения государственных услуг через интернет. Согласно его результатам (опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах) две трети россиян об этом информированы (67 процентов): в частности, хорошо известно об этом 22 процентам респондентов, что-то слышали об этом 45процентов опрошенных. Наибольшая осведомленность зафиксирована среди жителей крупных и средних городов (71-75процентов), а также 25-59-летних респондентов (71-73 процента). Впрочем, четверть россиян впервые услышала об этом нововведении в ходе опроса (25 процентов). Не информированы, как правило, селяне (32 процента), молодежь 18-24-лет и пожилые россияне (30 и 36 процентов соответственно). Примерно половина опрошенных считает, что такое нововведение повысит доступность государственных услуг. Относительное большинство россиян также уверены в том, что эта мера будет способствовать эффективной работе чиновников (45 процентов), повышению прозрачности работы органов власти (43процента) и обеспечению общественного контроля над их деятельностью (41 процент). Между тем, наиболее скептически россияне оценивают влияние интернет-ресурса на уровень коррупции во власти — 42 процента не верят, что он снизится. Опрос также показал, что 90 процентов россиян никогда не обращались за необходимыми документами через интернет, и только 8 процентов пробовали это сделать. И в то время как 42 процента россиян продолжают ходить проторенной тропинкой кабинетов и очередей, точно такой же процент опрошенных опробовали ресурсы сети, предпочитают и дальше обращаться за помощью в интернет. Данный факт не может не радовать, ведь вся информация, которую раньше нужно было узнавать в разных государственных учреждениях, теперь собрана в одном месте. И это первый шаг к тому, чтобы потребитель государственных услуг оставался таким же довольным, как если бы его обслужил профессиональный продавец.

Ярослава БЕРЕЗКОВА