Распродажи: позитив и опасности для покупателей

В любом случае, важно помнить о мере и своей безопасности при посещении распродаж. Не стоит рисковать своей жизнью или здоровьем ради небольшой экономии. И, конечно же, не забывайте проверять качество товара перед покупкой и уточнять информацию о возможности возврата или обмена.
Парижские булочники в конце XVIII века привлекли повышенное внимание клиентов, введя в оборот вечернюю распродажу — когда хлеб продавался с 20-процентной скидкой. Постепенно подобные вещи начали входить и в другие области торговли. На сегодняшний день в Европе и в России распродаётся всё — от ноутбуков до нижнего белья и шоколада.

Магазин назначает скидки по нескольким причинам. Во-первых, вещи, становятся немодными или несезонными. Однако это правило распространяется далеко не на все модели, так, к примеру, классические мужские и женские костюмы практически никогда не продают со скидкой, потому что такие вещи вне сезонов и почти вне моды, зато ультрамодные босоножки, стоившие летом приличных денег, можно купить зимой в два раза дешевле. Во-вторых, распродажи устраиваются для того, чтобы привлечь внимание к непроданному товару (реализовывать офисные кресла в целом со скидкой бессмысленно, так как покупатель всегда найдётся; но, если какая-то конкретная модель кресла оказывается неходовой, цена на неё снижается). В-третьих, распродажа помогает магазину привлечь к себе внимание покупателей (бесконечные рекламные акции в сетях вроде “Эльдорадо”, “Евросети” или “Ив Роше” не дают клиентам забыть про них). То есть распродажи невыгодны лишь компаниям, торгующим вечными ценностями, вроде костюмов “Шанель” и антикварной мебели.

С одной стороны, распродажа — явление для покупателя крайне позитивное. А с другой — она таит в себе немало опасностей. Попробуем в них разобраться.

Российский закон о правах потребителей никак не регламентирует распродажи. Поэтому зачастую в наших магазинах со скидкой продают просроченный товар. Продавец рыбного отдела, пожелавшая остаться инкогнито, говорит, что чаще всего от недобросовестности продавцов страдают любители икры: “Перед Новым годом спрос на этот товар заметно повышается. Когда покупатель берёт весовую икру, у него ещё есть шанс, потому что он может её попробовать. Что касается банок, то их надо внимательно изучать перед покупкой. Если красная икра в течение года более-менее расходится, то чёрная, как самая дорогая, лежит месяцами. И часто бывает, что просроченный товар всплывает перед Новым годом. Мы снижаем цены, и покупатель на это ведётся, как на праздничные скидки...”

То же самое касается косметики и парфюмерии и прочих товаров, на которые производитель обязан установить срок годности. А в предпраздничной спешке, когда с прилавков сметается всё, так легко ошибиться. Да и кто вообще смотрит на срок годности духов? Конечно, приобретя на распродаже некачественный товар, вы можете потребовать его замены или обратиться в Общество защиты прав потребителей. Однако начавшаяся волокита никак не вернёт вам хорошее настроение.

Есть правила ведения торговли, которые нашими магазинами зачастую нарушаются. Например, далеко не везде в момент распродаж товары снабжают двойным ценником с обычной ценой и ценой после скидки. А это обязательно хотя бы для того, чтоб клиент видел — скидка честная. Но и в случае, если двойной ценник всё-таки есть, стоит быть внимательным. Например, Игорь Д. выбирал кальян. Он обошёл большинство городских табачных лавок, составил список — где дешевле, где дороже. Наконец, остановился на кальяне за полторы тысячи рублей. Придя в лавку, Игорь узнал, что там проводится распродажа и, потирая руки, подошёл к кальяну своей мечты. На нём висел ценник: “Обычная цена — 2000 рублей. Цена со скидкой — 1500 рублей”. Понятно, что такое завышение цены с последующей скидкой было рассчитано на случайных клиентов.

Ещё у продавцов есть милая привычка — объявить о, допустим, пятидесятипроцентной скидке на ряд моделей, но не снабжать эти модели новыми ценниками. И вдумчивый покупатель должен сам ломать голову и подсчитывать на калькуляторе, во сколько ему обойдётся вещь.

Чуть ли не самый распространённый способ надувательства клиентов в момент распродажи — это когда в магазине вешается объявление, что товар со скидкой не возвращается. Можно не заметить маленькую дырочку, отсутствие пуговицы, царапину на корпусе телевизора. В таких случаях продавец обязан написать на ценнике “брак”, что и объяснит покупателю снижение цены на данную вещь.

Но всё это сущие мелочи по сравнению с другой, вполне реальной опасностью стать жертвой “распродажной Ходынки”. Так, на одной из распродаж в пригороде Нью-Йорка хлынувшая после открытия магазина толпа покупателей снесла двери и затоптала одного из сотрудников. Кроме того, в давке пострадали ещё четверо покупателей, рассчитывавших на большие скидки для ранних посетителей, в их числе — беременная женщина.

Ещё более жутко окончилась попытка американских покупателей отовариться в магазине игрушек Toys “R” Us в городе Палм-Дезерт (Калифорния, США). Двое мужчин не поделили одну из игрушек и... выстрелили друг в друга из пистолетов. Оба погибли.

Трагически закончилась распродажа растительного масла в одном из супермаркетов Пекина. С раннего утра у дверей магазина столпились люди, которые в момент открытия все разом ринулись к прилавкам. Итог ужасен: три человека погибли, ещё 31 получили ранения.

Ранее печально завершилась распродажа подержанных ноутбуков в штате Вирджиния (США). Небывало низкая цена — 50 долларов за штуку — привела к тому, что на одну тысячу ноутбуков претендовали 12 тысяч желающих. В страшной давке пострадали около 20 человек, а, кроме того, обезумевшие покупатели буквально затоптали детскую коляску. И стоит ли того вещь со скидкой? Думаем, вопрос риторический.

Популярное на сайте










© 2019 — 2024 12+

Интересные новости со всего мира. Лайфхаки для дома и кухни. Рекорды, любопытные факты, психология, здоровье, семья. Полезные бытовые хитрости.

Counters:
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика