2024-02-21
Современная авиация постоянно ищет пути оптимизации пространства и повышения комфорта для пассажиров, особенно в условиях растущего числа авиаперевозок.
Современная авиация постоянно ищет пути оптимизации пространства и повышения комфорта для пассажиров, особенно в условиях растущего числа авиаперевозок. В этой связи испанский стартап Chaise Longue представил инновационную концепцию двухъярусных сидений, которая обещает изменить привычное восприятие салона самолёта. Идея заключается в отказе от традиционных багажных полок и создании уникальной модели, где пассажиры смогут выбирать между верхним и нижним уровнями. Несмотря на то, что проект находится на начальной стадии разработки, уже сейчас он вызывает бурные обсуждения и споры о будущем авиационного дизайна. В этой статье мы рассмотрим детали концепции, её преимущества и потенциальные недостатки, а также реакцию отрасли на эту смелую инициативу.
В Airbus подтвердили, что они сотрудничают с Chaise Longue и рассматривают возможность внедрения этой концепции. Однако компания отказалась раскрывать детали, так как разработка находится на начальной стадии, сообщает CNN Travel.
Суть конструкции Chaise Longue заключается в том, чтобы убрать багажные полки и организовать двухуровневые сиденья в салоне самолёта. Пассажиры смогут выбирать между верхним и нижним рядом: нижний предлагает больше места для ног, а верхний — больший наклон спинки кресла.
Изначально концепция разрабатывалась для экономкласса, но в 2024 году была представлена версия для бизнес- и первого класса. В Chaise Longue не уточнили, каким будет окончательный вариант и для какой категории он предназначен.
CNN отмечает, что дизайн неоднократно вызывал обсуждения в интернете: одни шутят о распространении неприятных запахов, другие считают эту задумку способом увеличить количество пассажиров.
Генеральный директор и дизайнер Chaise Longue Алехандро Нуньес Висенте подчеркивает, что цель проекта — не заменить традиционные сиденья, а оптимизировать пространство. Он видит салон самолёта следующим образом: в среднем ряду располагаются кресла от Chaise Longue, а по бокам — два ряда обычных.
В ближайшее время двухуровневые сиденья в самолётах вряд ли появятся; «впереди ещё долгая работа», признал Нуньес Висенте.
В 2003 году Airbus предложила создать «вертикальные сиденья» — или «барные стулья с ремнями безопасности», как их называли в Ryanair.
В 2010 году итальянская компания Aviointeriors реализовала эту идею и представила SkyRider, но Федеральное управление гражданской авиации США не одобрило разработку. В 2018 году компания презентовала модель SkyRider 2.0.
В 2017 году колумбийская бюджетная авиакомпания VivaColombia также задумалась о «вертикальных сиденьях», чтобы вместить в салон больше пассажиров.
2025-03-08
2025-03-03
2025-03-02
2025-03-09
2025-03-11