Воображение
  • Почему дети должны фантазировать

  • Большинство современных детей совершенно не умеют фантазировать
  • Главная » Общество
  • 19 января 2021 г. 4:20
  • Короткая ссылка: ehBgc

— Конечно, развивать интеллект ребенка необходимо, но в соответствии с возрастом, — говорят специалисты. — Дошколенка не нужно учить чтению, лучше создать предпосылки к успешному обучению. Дайте малышу понятие об окружающем мире, научите выделять главное и второстепенное, обобщать, пересказывать суть услышанного или увиденного.

Уделяйте больше внимания развитию воображения. Эксперты отмечают: большинство современных детей совершенно не умеют фантазировать. Основная причина — ребята мало читают, основное время проводят перед телевизором или компьютером.

— Между тем, воображение — качество, которое позволяет мыслить творчески, — рассказывает Людмила Беляева. — Любая конкретная информация формирует стереотипы, а воображение развивает образность. Не случайно психологи рекомендуют: чаще смотрите на облака, это не просто забава, это прием, помогающий формировать воображение.

Есть специальная игра для малышей. Предложите ребенку представить, что он — маленький гномик, который сидит на люстре и смотрит вниз. Спросите, что он видит с такой высоты.

— Подобных приемов — множество, но родители не используют их, — говорят специалисты. — Проще включить телевизор или компьютер и завлечь ребенка ими. Мамы и папы не задумываются, какие качества развиваются при этом.

Между тем, развитие творческих способностей — основа для других проявлений личности.

— Существует два вида мышления — конвергентное и дивергентное, — рассказывает Светлана Чеусова. — Первый — то, чему нас учат в школе. Когда подразумевается, что на любой вопрос есть только правильный и неправильный ответ. Второй предполагает, что существует множество вариантов решения, именно способность к такому восприятию мира сегодня — в приоритете. Поэтому и говорят, что для полноценного развития личности необходимо дополнительное образование, нередко оно становится доминирующим.

Специалисты отмечают: не всегда за хорошими и отличными оценками в школе стоит гениальность. Ребенок может быть просто прилежным учеником, в дальнейшем так и не проявить особых талантов. Зато из троечников нередко вырастают гении.

— Учителя не любили Эйнштейна за любознательность и тягу задавать неудобные вопросы, — говорит Светлана Николаевна. — Но именно нестандартное мышление сделало его гениальным ученым. К сожалению, нередко родители сами отбивают у детей тягу познавать мир. В два-три года — в возрасте почемучек — малыши задают множество вопросов. Зачастую мамы и папы либо отвечают на них односложно, чем формируют стереотип, либо попросту отмахиваются. Интерес к познанию мира пропадает. А правильно — порассуждать вместе, ребенок должен знать, что однозначных ответов не бывает.

Еще одна проблема современного мира — люди не умеют общаться. Коммуникация нарушена — мы не слышим и не понимаем друг друга.

— С такой проблемой родители нередко обращаются к нам, — рассказывает Людмила Беляева. — Помочь установить коммуникацию — очень важно в воспитании и развитии успешного человека. Дети не умеют общаться между собой и взрослыми не потому, что они такими родились, а потому, что мама и папа не создали подходящую, позитивную среду.