2022-08-14
За ремонт и содержание дома все собственники помещений, как жилых, так и нежилых, отвечают сообща
“Я живу на первом этаже. Следовательно, лифтом не пользуюсь, лестничные клетки не топчу, трубы, которые поставляют мне воду, выше первого этажа не уходят. Почему я должна платить за содержание и ремонт имущества, которым не пользуюсь. Та же история и со взносами на капремонт. В моей трёшке прописано два человека, а у соседей сверху в однушке — пять. И для нас сумма к оплате за капремонт больше, чем для них. Где справедливость? Анна Артёмовна”.
Вопросы о том, обязаны ли собственники платить за услуги, которыми они не пользуются, к примеру, не живут в квартире, а следовательно, не мусорят, живут на первом этаже и не пользуются лифтом, к нам в редакцию приходят регулярно. Ответы на них содержатся в Жилищном кодексе. Дело в том, что многоквартирный дом — это не только квартиры, но и стены, крыши, подвалы, инженерные сети, лестничные площадки. И всё это имущество, которым пользуются жители более чем одной квартиры, является общедомовым. За его ремонт и содержание все собственники помещений, как жилых, так и нежилых, отвечают сообща. Вычленить, кто за какой элемент должен отвечать, невозможно. Поэтому законодатель решил привязать долю собственника в общем имуществе к площади квартиры. Чем большим количеством квадратных метров владеет человек, тем больше его доля в расходах на содержание и ремонт общего имущества.
Добавим, что многоквартирный дом всё-таки является единым целым. Он не может существовать без крыши или подвала. И те же трубы горячего водоснабжения будут исправно функционировать только в том случае, если в них не будет свищей на всём протяжении. А неприятный запах на неубранной лестничной площадке пятого этажа будет тревожить обитателей всего подъезда. Именно исходя из этой логики законодатель формировал действующие принципы платы за жилищную услугу и капремонт.
Что относится к общему имуществу
Полезные телефоны:
Консультационно-правовой центр по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению: 8-800-333-70-07. Работает с 9.00 до 20.00 в будние дни.
Горячая линия управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому края (Роспотребнадзор): 226-89-50. Работает: понедельник — четверг с 10.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, пятница с 10.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00.
14 марта 2025 г. 12:00 | Право
30 августа 2024 г. 21:18 | Право
25 августа 2024 г. 11:05 | Право
23 февраля 2024 г. 0:05 | Право
7 февраля 2024 г. 22:59 | Право
25 декабря 2023 г. 0:05 | Право
2025-03-08
2025-03-03
2025-03-02
2025-03-11
2025-03-09