2023-12-05
На собеседовании каждый кандидат стремится не только произвести хорошее впечатление на работодателя, но и определить, какой стиль руководства применяет потенциальный начальник. Ведь от того, какой лидер будет на руководящей позиции, зависит не только эффективность работы коллектива, но и уровень комфорта и развития каждого сотрудника. Поэтому важно научиться распознавать стиль руководства на собеседовании и выбрать правильного начальника, который будет способствовать достижению поставленных целей и развитию профессиональных навыков.
На собеседовании каждый кандидат стремится не только произвести хорошее впечатление на работодателя, но и определить, какой стиль руководства применяет потенциальный начальник. Ведь от того, какой лидер будет на руководящей позиции, зависит не только эффективность работы коллектива, но и уровень комфорта и развития каждого сотрудника. Поэтому важно научиться распознавать стиль руководства на собеседовании и выбрать правильного начальника, который будет способствовать достижению поставленных целей и развитию профессиональных навыков.
Приходя на собеседование по поводу работы, мы знаем, что потенциальный руководитель присматривается к человеку, который может стать сотрудником, пытается оценить его возможности. Между тем и соискателям нужно присмотреться к человеку, который может стать начальником. А вдруг он неадекватен? Тогда стоит подумать, нужна ли предлагаемая работа…
Распознать стиль руководства можно уже при первом разговоре. Если потенциальный начальник категоричен в оценках, резок в суждениях, диктует свои правила и не интересуется вашим мнением, можно сделать вывод, что он склонен к авторитарному стилю управления. Демократичного руководителя можно опознать по открытым вопросам вроде: “Предположим, вам дали полномочия и ресурсы, с чего бы вы начали?” — после чего он внимательно слушает ответы.
При оценке начальника учитывайте, какая манера управления кажется вам привычной, с кем у вас получалось легче сработаться в прошлом. Придирчивый тип может оказаться крепким хозяйственником, держащим компанию на плаву вопреки всем кризисам, а демократ — оторванным от реальной жизни из-за бесконечных совещаний.
Руководителей, которые не обладают элементарной вежливостью и неуважительно относятся к другим людям, можно распознать по значительному опозданию на собеседование. Тревожные звоночки — подробные расспросы о личной жизни, обильные жалобы на бывших сотрудников или вышестоящее руководство, а также на высокую агрессивность по отношению к конкурентам.
Если во время собеседования руководитель проявляет повышенную активность и возбуждение или, наоборот, подавленность, замкнутость и безразличие, стоит задуматься о целесообразности дальнейшего сотрудничества с этим человеком.
О многом может сказать само помещение и сотрудники, в том числе их реакция на босса. Натянутая улыбка и нервный разговор должны послужить сигналом. Общение на равных с сотрудниками показывает, что руководитель прислушивается к подчинённым и уважает их мнение. Важно оценить и внешний вид окружающих: серые, безрадостные лица свидетельствуют о тяжёлой и безрадостной работе.
Вот типажи руководителей, которые могут осложнить жизнь сотрудника. Их можно вычислить на собеседовании.
Начальник “Мне все должны” занимает на собеседовании критически-оценивающую позицию. Он старается приуменьшить ваши заслуги на предыдущем месте работы, на уступки не идёт и не торгуется. В работе этот тип покажет себя так же: любую ошибку он заметит и осудит, а ваши достижения будет воспринимать как должное.
Начальник “Сделайте всё идеально… нет, не так!” выглядит увлечённым энтузиастом. Трудовой порыв покажется вам менее привлекательным в разгар отпуска или в пятницу вечером. Узнать его можно по тяге к совершенству и размытым ответам, когда речь зайдёт о целях отдела или компании.
Самодур выделяется крайней уверенностью во всём, что говорит, — вплоть до упёртости. Любит прихвастнуть, не упускает случая показать перед вами своё превосходство. Его крайне сложно будет в чём-то переубедить, зато ваши блестящие идеи самодур с лёгкостью выдаст за свои.
Начальник “Тупой и ещё тупее” удивит вас на собеседовании, зачитывая вопросы по листочку или спрашивая что-то постороннее, не относящееся к вашей работе. Встречные вопросы вызовут его раздражение или прямого ответа вы не получите. Всё дальнейшее сотрудничество с ним будет таким же бессмысленным, поскольку в своей сфере он явно не является специалистом.
Начальник “Меняю решение каждую минуту” забросает вас вопросами, но совершенно непоследовательными. Так же легко он забывает, о чём рассказал пять минут назад, его тезисы один другому противоречат. В эту бурю сомнений может попасть и ваша работа. Вы будете спровоцированы по многу раз переделывать одно и то же поручение, а также с трудом сможете увидеть результаты своей активности.
Есть нюанс. Темперамент руководства не имеет большого значения, если ваша работа не предполагает интенсивного взаимодействия с начальником. Главное, чтобы он умел чётко поставить задачу, предоставлял всё необходимое для работы и вовремя за неё платил.
НЮАНС
О порядочности руководителя лучше всего знают его подчинённые — нынешние и бывшие. Можно пообщаться с сотрудниками организации и предприятия, прежде чем пойти принять решение. Можно посмотреть, числится ли компания, в которой вы хотели бы поработать, в чёрных списках, — в Интернете есть много сайтов, где люди пишут отзывы об организациях и предприятиях, в том числе о начальниках. В частности, на сайтах nahjob.top, antijob.net, pravda-sotrudnikov.ru. Бывшие сотрудники пишут истории о том, как их обманул работодатель, какая атмосфера в организации, — словом, почему не стоит в ней трудиться
Характер начальника:
Способы наладить отношения с начальником:
15 марта 2025 г. 12:00 | Семья
11 марта 2025 г. 12:00 | Семья
11 марта 2025 г. 9:37 | Семья
28 ноября 2024 г. 17:06 | Семья
26 сентября 2024 г. 3:02 | Семья
19 сентября 2024 г. 22:05 | Семья
19 августа 2024 г. 22:15 | Семья
2025-03-08
2025-03-03
2025-03-11
2025-03-09