Распродажа и уценка – одно и то же или обман покупателя?

Предъявите дефект

На первый взгляд такие явления как распродажа и уценка товара — практически одно и то же. Но это только на первый взгляд. На самом деле между ними есть масса отличий. Только вот об этом зачастую не знают даже продавцы. А потому работники прилавка нередко вводят покупателя в заблуждение относительно его прав по возврату приобретенного товара.

Распродажа — это реализация какого-либо товара по сниженным ценам. Целью таких акций является освобождение складских и торговых площадей для новых поступлений. При этом на распродажах реализуются, как правило, вполне качественные вещи.

В свою очередь продажа с уценкой проводится при наличии в товаре определенного недостатка в товаре. При этом информация о наличии изъяна в обязательном порядке должна доводиться до потребителя в полном объеме. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке, товарном чеке или иным способом).

Предъявите дефект

У многих людей возникает вопрос: распространяются ли требования потребителя в случае обнаружения недостатков в товаре, купленного по распродаже? Как говорят специалисты, законодательство Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей не предусматривает ограничений гарантийных обязательств перед покупателем в период проведения распродажи. Тем самым при обнаружении в товаре каких-либо недостатков, покупатель не может быть ограничен в своих правах. Потребитель вправе, при обнаружении недостатков, выдвинуть одно из требований п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

- потребовать замены товара;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Таким образом, проведение распродажи является правом продавца, но не может быть основанием для отказа в удовлетворении законного требования потребителя.

А вот продажа товаров с уценкой по причине наличия дефекта, несколько ограничивает право потребителя. Но только в требованиях, связанных с наличием изъяна, заранее оговоренного продавцом. То есть, если вы купили кофточку, уценённую в связи с тем, что её подол не был обработан, вы не можете предъявить продавцу претензию по поводу того, что изделие не подшито. Ведь об этом моменте покупатель был заранее предупреждён. Однако, в случае обнаружения дефекта, не оговоренного продавцом до момента приобретения товара, человек вправе заявлять требования предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей» в полном объеме. Так что, обнаружив на той самой уценённой кофточке пятно либо дырку, можно смело требовать возврата денег либо уменьшения цены или замены товара.

Популярное на сайте
© 2019 — 2024 12+

Интересные новости со всего мира. Лайфхаки для дома и кухни. Рекорды, любопытные факты, психология, здоровье, семья. Полезные бытовые хитрости.

Counters:
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика