Распродажа и уценка – одно и то же или обман покупателя?

Предъявите дефект

На первый взгляд такие явления как распродажа и уценка товара — практически одно и то же. Но это только на первый взгляд. На самом деле между ними есть масса отличий. Только вот об этом зачастую не знают даже продавцы. А потому работники прилавка нередко вводят покупателя в заблуждение относительно его прав по возврату приобретенного товара.

Распродажа — это реализация какого-либо товара по сниженным ценам. Целью таких акций является освобождение складских и торговых площадей для новых поступлений. При этом на распродажах реализуются, как правило, вполне качественные вещи.

В свою очередь продажа с уценкой проводится при наличии в товаре определенного недостатка в товаре. При этом информация о наличии изъяна в обязательном порядке должна доводиться до потребителя в полном объеме. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке, товарном чеке или иным способом).

Предъявите дефект

У многих людей возникает вопрос: распространяются ли требования потребителя в случае обнаружения недостатков в товаре, купленного по распродаже? Как говорят специалисты, законодательство Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей не предусматривает ограничений гарантийных обязательств перед покупателем в период проведения распродажи. Тем самым при обнаружении в товаре каких-либо недостатков, покупатель не может быть ограничен в своих правах. Потребитель вправе, при обнаружении недостатков, выдвинуть одно из требований п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

- потребовать замены товара;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Таким образом, проведение распродажи является правом продавца, но не может быть основанием для отказа в удовлетворении законного требования потребителя.

А вот продажа товаров с уценкой по причине наличия дефекта, несколько ограничивает право потребителя. Но только в требованиях, связанных с наличием изъяна, заранее оговоренного продавцом. То есть, если вы купили кофточку, уценённую в связи с тем, что её подол не был обработан, вы не можете предъявить продавцу претензию по поводу того, что изделие не подшито. Ведь об этом моменте покупатель был заранее предупреждён. Однако, в случае обнаружения дефекта, не оговоренного продавцом до момента приобретения товара, человек вправе заявлять требования предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей» в полном объеме. Так что, обнаружив на той самой уценённой кофточке пятно либо дырку, можно смело требовать возврата денег либо уменьшения цены или замены товара.

Популярное на сайте
Спасти от миопии
Спасти от миопии

23 апреля 2023 г. 2:09






Чего боится рак
Чего боится рак

11 апреля 2023 г. 8:09






© 2019 — 2023 12+

Интересные новости со всего мира. Лайфхаки для дома и кухни. Рекорды, любопытные факты, психология, здоровье, семья. Полезные бытовые хитрости.

Counters:
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика