Гарантийный ремонт и замена телевизоров: защитите свои права потребителя!

Гарантийный ремонт и замена телевизоров - это услуга, которая помогает защитить права потребителя в случае неисправности или поломки телевизора, приобретенного в магазине. Если у вас возникли проблемы с телевизором в течение гарантийного срока, вы имеете право на бесплатный ремонт или замену аппарата. Это позволяет сэкономить ваши деньги и время на поиск и оплату ремонтных услуг. Гарантийный ремонт и замена телевизоров обеспечивает надежную защиту прав потребителей и обеспечивает уверенность в качестве приобретенного товара.

Гарантийный ремонт и замена телевизоров - это услуга, которая помогает защитить права потребителя в случае неисправности или поломки телевизора, приобретенного в магазине. Если у вас возникли проблемы с телевизором в течение гарантийного срока, вы имеете право на бесплатный ремонт или замену аппарата. Это позволяет сэкономить ваши деньги и время на поиск и оплату ремонтных услуг. Гарантийный ремонт и замена телевизоров обеспечивает надежную защиту прав потребителей и обеспечивает уверенность в качестве приобретенного товара.


Ситуация обиднее некуда: вы несколько месяцев откладывали средства на новый супер-пупер телевизор, купили, но не успели насладиться этим чудом техники, как обнаруживается, что телевизор сломался. И вы прекрасно знаете, что вашей вины в том нет: эксплуатировали технику вы аккуратно и согласно инструкции. Что делать?

Итак, если у вас сломался телевизор, учтите, что это — технически сложный товар, на который полагается гарантия (вы ведь получили гарантийный талон при покупке?). Следовательно, пока действует гарантийный срок, даже не вздумайте обращаться в частные мастерские, искать телемастера по объявлениям или звать чинить телевизор соседа — мастера на все руки. Со всеми претензиями нужно направляться в магазин, который продал вам некачественный товар.

Согласно закону, продавцы магазинов бытовой техники хоть и не являются производителями техники, однако несут за нее полную ответственность. Обычно первым делом покупателей отправляют в гарантийные мастерские, “забывая” уведомить, что у них, покупателей, по Закону “О защите прав потребителей” есть полное право выбирать, с кем ему предпочтительней (или удобней) решать этот вопрос: с фирмой-изготовителем (или ее представителем), с сервисным центром или же с магазином.

В ряде случаев магазин может отправить сломавшийся телевизор на экспертизу, чтобы выяснить, произошла ли поломка по вине покупателя или товар был продан с дефектом. Здесь важно помнить следующее: во-первых, пока действует гарантия, подобная экспертиза проводится за счет магазина; во-вторых, транспортировка товаров весом более пяти килограммов осуществляется также силами магазина. В-третьих, заменить некачественный телевизор магазин обязан в течение двадцати дней (Закон “О защите прав потребителей”, ст. 21), а вернуть деньги — в течение десяти дней (ст. 22 того же Закона). Экспертиза, устанавливающая причину, по которой сломался телевизор, должна уложиться до окончания этих крайних сроков.

Если проведенная магазином экспертиза покупателя не удовлетворила, он вправе обратиться в другую, независимую от магазина экспертизу. По итогам экспертизы покупатель имеет право:

а) не соглашаться на ремонт, который зачастую навязывается магазином;

б) требовать замены телевизора — в случае обнаружения серьезного дефекта;

в) или требовать возврата денег за сломанный телевизор — основанием для этого может служить любой недостаток.

Если же прийти к компромиссу не удается — выход один: решать дело в судебном порядке.

Отдельно стоит оговорить случаи, когда ломается уцененная техника. Например, если вы купили телевизор, который стоит дешевле из-за трещины на корпусе, а он через некоторое время стал терять цвета. В этом случае будьте готовы к тому, что продавцы станут бурно возмущаться: вы товар с уценкой купили, так что претензии предъявлять не имеете права. Не смущайтесь и уверенно отстаивайте свои интересы — закон и в этом случае на вашей стороне.

Имейте в виду: если товар уценен из-за дефектов, то продавец не несет ответственности только за те недостатки, которые были оговорены при продаже. Причем дефекты обязательно должны быть указаны на товарном чеке, ярлыке или иным письменным способом (п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров). При обнаружении скрытых недостатков и других не оговоренных при продаже дефектов покупатель имеет полное право предъявлять претензии (п. 134 Правил продажи отдельных видов товаров, ст. 18 Закона “О защите прав потребителей”).

Вы вправе по своему выбору потребовать бесплатного ремонта телевизора, либо повторной уценки и возврата части уплаченной вами цены, либо вообще сдать телевизор с полным возвратом денег (ст. 18 Закона). Причем претензии предъявляются при обнаружении недостатков в разумный срок в пределах двух лет после покупки товара (ст. 19 Закона).

Если продавцы будут настаивать, что вы сами повредили телевизор, то также понадобится экспертиза. Она проводится, чтобы подтвердить, что на момент продажи в телевизоре уже были скрытые дефекты, которые привели в дальнейшем к проблемам.

Популярное на сайте










© 2019 — 2024 12+

Интересные новости со всего мира. Лайфхаки для дома и кухни. Рекорды, любопытные факты, психология, здоровье, семья. Полезные бытовые хитрости.

Counters:
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика