
Слесарка с видом на будущее
- Современный автосервис — это вам не тесный гараж дяди Васи, пропахший бензином и заваленный запчастями напополам с ветошью. В приличном заведении образца нового века чисто и светло, помещение не заставлено автомобилями, ожидающими ремонта. Редкие экспонаты установлены на подъемниках – у одних разболелись внутренности, другие проходят профилактический осмотр. Все как в большой хорошей человеческой клинике. Только доктора здесь ходят не в белых халатах, а в синих спецовках.
- Главная » Общество
- 8 сентября 2020 г. 13:30
- Короткая ссылка: Awr6e
Настоящий мастер работает без перчаток
Современный автосервис — это вам не тесный гараж дяди Васи, пропахший бензином и заваленный запчастями напополам с ветошью. В приличном заведении образца нового века чисто и светло, помещение не заставлено автомобилями, ожидающими ремонта. Редкие экспонаты установлены на подъемниках – у одних разболелись внутренности, другие проходят профилактический осмотр. Все как в большой хорошей человеческой клинике. Только доктора здесь ходят не в белых халатах, а в синих спецовках.
— А у нас и не бывает очереди, - удивляет директор станции техобслуживания одного из красноярских дилерских центров Андрей Розайненко. – Автомобили к нам приходят по записи. У каждого свое время, которое точно соблюдается.
Так работать, говорят в автосервисе, им удобнее. И специалисты прекрасно знают, какую задачу им предстоит выполнять в ближайшую смену, и клиенты больше доверяют. Ведь упорядоченная работа всегда положительно сказывается на имидже предприятия, свидетельствует о его стабильности и уверенности в завтрашнем дне.
Кстати, о дне завтрашнем здесь думают. Взять хотя бы рабочий персонал станции техобслуживания. Обыкновенными автослесарями здесь работают… выпускники технических вузов. Парни с высшим образованием не гнушаются стоять у станка. Потому что ясно видят перспективу роста.
— Поработав автослесарем можно стать механиком цеха или инженером, - поясняет Андрей Розайненко. – У нас руководящие инженерные должности занимают молодые ребята, которые начинали с гаек.
Кстати, сам директор тоже когда-то стоял у подъемника и проводил техобслуживание автомобилей. Говорит, по себе знает – пока руками не потрогаешь, не ощутишь механизм, сложно давать указания слесарю с большим опытом работы. Ведь последний за несколько десятилетий работы изучил машину досконально, как воспримет он указания мальчишки «не нюхавшего пороха», который сыплет книжными истинами.
— Я после окончания института набраться опыта пришел, - рассказывает слесарь по ремонту автомобилей Денис Миколайко. – Вот уже четыре года здесь работаю, но задерживаться на этой должности не намерен, собираюсь подниматься выше, переходить на более чистую работу. А иначе для чего я высшее образование получал?
Руководство сервиса считает, что современный автослесарь должен знать не только устройство автомобиля и механизма, но и понимать как он работает. Чтобы в случае поломки не менять тупо детали, а включить интеллект и вычислить неполадку «на лету».
— Если какой-то дефект постоянно будет идти на автомобилях, понимание причины сокращает расходы и клиенту, и самому сервису. Иногда достаточно какую-нибудь зазубрину на фабричной штамповке надфилем убрать, и механизм начинает работать без сбоев. А то пришлось бы весь узел заводской менять.
При этом, как говорит руководитель, не принято здесь волынку тянуть, или детали новые на старые менять. Каждый работник кровно заинтересован в качественном исполнении дела. Если авто после ремонта вновь вернулось в сервис с тем же дефектом – минус автослесарю. Зарплату за эту работу он не получит, да еще и неисправность за собственный счет устранять будет. Ну, прямо – рыночная экономика в отдельно взятой станции техобслуживания.
Молодой специалист признается – иногда трудно бывает повести диагностику подвески. Особенно на иномарках. Но – спасибо, что есть специалисты широкого профиля, всегда подскажут начинающему автослесарю на что обратить внимание.
— Совет коллеги очень помогает, - улыбается Денис Миколайко. И кивает на своего товарища по цеху. – Вот Валерий Иванович всегда поможет.
И опытный и молодой специалист спокойно – с чувством, с толком – рассказывают о своей работе. Поломки бывают сезонные, а случаются из-за неправильной эксплуатации автомобиля. Сейчас, например, весна, дороги плохие, значит – идут машины с разбитыми подвесками. Новые отечественные авто приезжают – значит, заводской брак, плохая сборка. Импортные страдают от неумелых действий хозяев.
— Водитель нагружает сильно автомобиль – двигатель ломается, - констатирует Денис. – Попробуйте авто шпалами заложить и в горку подняться, конечно, движок вылетит. К машине нужно бережно относиться.
Всех автолюбителей здесь делят на водителей и наездников. Последние как раз и относятся к той нехорошей категории, которые за железным конем практически не следят – гоняют на нем до последнего, например, пока колесо не отвалится.
— В советское время водитель сам ремонтировал автомобиль, его еще на курсах подготовки этому учили – рассказывали, как устроены все механизмы, - говорит опытный автослесарь Валерий Толстихин. – А сейчас даже гаечку подкрутить на колесе не могут, едут в автосервис.
Впрочем, ворчат слесари так, между собой. Заказчик таких слов от специалистов никогда не услышит. Во-первых, клиент всегда прав, а во-вторых, он платит деньги не за то, чтобы ему морали читали.
— Если клиент ведет себя вежливо, с ним общаться приятно, - говорят мастера. – Конечно, бывают люди с плохим воспитанием. Но с ними сталкиваются механики и девушки на приемке. Те рассказывают, что иногда клиент может вспылить, ненормативную лексику использовать. Люди, ведь, разные.
По себе знаю: найти терпеливого автослесаря очень непросто. К женщинам за рулем мужчины относятся специфически, а уж если заедешь в сервис по автомобильной нужде – жди насмешек. Но здесь люди попались весьма покладистые и разговорчивые. Женское любопытство и молодой и опытный специалисты удовлетворили полностью. Показали как выглядит двигатель в разобранном виде, в чем разница русских и импортных гаечек, даже авто подняли на подъемнике, чтобы можно было воочию увидеть ремонт колодок. Вот только автослесарный инструмент в руки не дали, да и гайки крутить, говорят, женщине длинные ногти мешают. В общем, пожалели мастера наши женские ручки, избавили их от масла и мазуты, которых внутри авто превеликое множество.
Кстати, как говорят специалисты, работают они в основном голыми руками – в перчатках не всегда возможно поломку найти. Пальцы у автослесаря как лучший диагностический инструмент. Единственный минус – техническая грязь. Но мастера на это не пеняют:
— Грязи не боимся, руки уже привыкли, в них мазута уже въелась. И оттереть не получается.
Впрочем, основная отличительная черта среднестатистического автослесаря — не черные руки, как можно было бы подумать, а умение найти общий язык с машиной.
- Мне нравится больше с автомобилем работать, чем с людьми общаться, - признается Денис Миколайко. – Здесь спокойно, сам себе принадлежишь. И машина отвечает на действия, если ты честно к ней подходишь, не халтуришь.
Как рассказывал один из мастеров автосервиса, по отношению к машине, так же как и к человеку применим метод кнута и пряника. Если на ласку не отзывается, можно и припугнуть «старушку» - мол, не заведешься, бензинчика не получишь. Заработает, как миленькая!
- Совет, Автомобиль, колесо, Внимание, весна, Инструмент, Экономика, Той, Руководство, Помещение, Разница, Персонал, Умение, Понимание, Руководитель, Директор, Специалист, Клиент, Метод, Осмотр, Устройство, Грязь, Водитель, Любопытство, Черта, Гараж, Сервис, Дефект, Работник, Двигатель, Интеллект, Заказчик, Слесарь, Автослесарь, Неисправность, Движок
April 2022
March 2022
February 2022
January 2022
December 2021
October 2021
September 2021
August 2021
July 2021
June 2021
May 2021
April 2021
March 2021
February 2021
January 2021
December 2020
November 2020
October 2020
September 2020
August 2020
July 2020
June 2020
May 2020
April 2020
March 2020
February 2020
January 2020
December 2019
November 2019
October 2019
September 2019
December 2018
October 2018
March 2012