
— Конечно, развивать интеллект ребенка необходимо, но в соответствии с возрастом, — говорят специалисты. — Дошколенка не нужно учить чтению, лучше создать предпосылки к успешному обучению. Дайте малышу понятие об окружающем мире, научите выделять главное и второстепенное, обобщать, пересказывать суть услышанного или увиденного.
Уделяйте больше внимания развитию воображения. Эксперты отмечают: большинство современных детей совершенно не умеют фантазировать. Основная причина — ребята мало читают, основное время проводят перед телевизором или компьютером.
— Между тем, воображение — качество, которое позволяет мыслить творчески, — рассказывает Людмила Беляева. — Любая конкретная информация формирует стереотипы, а воображение развивает образность. Не случайно психологи рекомендуют: чаще смотрите на облака, это не просто забава, это прием, помогающий формировать воображение.
Есть специальная игра для малышей. Предложите ребенку представить, что он — маленький гномик, который сидит на люстре и смотрит вниз. Спросите, что он видит с такой высоты.
— Подобных приемов — множество, но родители не используют их, — говорят специалисты. — Проще включить телевизор или компьютер и завлечь ребенка ими. Мамы и папы не задумываются, какие качества развиваются при этом.
Между тем, развитие творческих способностей — основа для других проявлений личности.
— Существует два вида мышления — конвергентное и дивергентное, — рассказывает Светлана Чеусова. — Первый — то, чему нас учат в школе. Когда подразумевается, что на любой вопрос есть только правильный и неправильный ответ. Второй предполагает, что существует множество вариантов решения, именно способность к такому восприятию мира сегодня — в приоритете. Поэтому и говорят, что для полноценного развития личности необходимо дополнительное образование, нередко оно становится доминирующим.
Специалисты отмечают: не всегда за хорошими и отличными оценками в школе стоит гениальность. Ребенок может быть просто прилежным учеником, в дальнейшем так и не проявить особых талантов. Зато из троечников нередко вырастают гении.
— Учителя не любили Эйнштейна за любознательность и тягу задавать неудобные вопросы, — говорит Светлана Николаевна. — Но именно нестандартное мышление сделало его гениальным ученым. К сожалению, нередко родители сами отбивают у детей тягу познавать мир. В два-три года — в возрасте почемучек — малыши задают множество вопросов. Зачастую мамы и папы либо отвечают на них односложно, чем формируют стереотип, либо попросту отмахиваются. Интерес к познанию мира пропадает. А правильно — порассуждать вместе, ребенок должен знать, что однозначных ответов не бывает.
Еще одна проблема современного мира — люди не умеют общаться. Коммуникация нарушена — мы не слышим и не понимаем друг друга.
— С такой проблемой родители нередко обращаются к нам, — рассказывает Людмила Беляева. — Помочь установить коммуникацию — очень важно в воспитании и развитии успешного человека. Дети не умеют общаться между собой и взрослыми не потому, что они такими родились, а потому, что мама и папа не создали подходящую, позитивную среду.
April 2022
March 2022
February 2022
January 2022
December 2021
October 2021
September 2021
August 2021
July 2021
June 2021
May 2021
April 2021
March 2021
February 2021
January 2021
December 2020
November 2020
October 2020
September 2020
August 2020
July 2020
June 2020
May 2020
April 2020
March 2020
February 2020
January 2020
December 2019
November 2019
October 2019
September 2019
December 2018
October 2018
March 2012